|
|
#1
Re[xXx]aR @ 28.10.07 10:27 |
[пожаловаться]
|
|
как это сделать? и будет ли это платным, если мы находимся в одном городе?
|
|
|
#2
_Soulbringer_ @ 28.10.07 10:34 |
[пожаловаться]
|
|
В наш век высоких технологий, передовых решений и тотального погружения в интернет всего мира остается фактом — подавляющее большинство пользователей в России подключаются к Сети через... простой модем. Диалап в ближайшее время, увы, неискореним. Кто-то может сколько угодно утверждать, что ADSL давно правит бал в России. Если под Россией в данном случае понимать Москву и Северную столицу — то да, правит и даже лихо заруливает на запредельных скоростях. Но стоит отъехать от означенных населенных пунктов по железной дороге, и любопытному взору предстанет совсем иная картина. Диалап-соединение — в лучшем случае 56... в худшем — 14.400 и ниже.
Впрочем, и в крупных городах, по статистике, диалапщиков пока столько же, сколько ADSL-пользователей и товарищей, сидящих на выделенных линиях, вместе взятых. Статистика все расставляет по своим местам и ставит на место всех, кто пытается с ней спорить. Вот и получается, что захочет какой-нибудь Вася Пупкин срезаться в какой-нибудь Half-Life 2 или, скажем, очередную серию UT со своим другом Изей Шниперсоном, а ни выделенки под рукой, ни ADSL.
Но в этом случае тоже есть выход. Многие пользователи — и в особенности те, кто покупает диалап-карточки, даже не пытаются поиграть в свои любимые игры через... модем. Считается, что это невозможно. Мол, все будет тормозить, а те, кто будет играть со мной на более скоростных соединениях, меня сразу обыграют. Не вопрос, конечно обыграют, если играть через интернет. Другое дело, что поиграть можно с другом. Что называется — «комп на комп». И вот тут как раз и выясняется, что самый обычный модем еще ого-го на что горазд, и даже самые современные игры можно пробежать в кооперативе или учинить зверский «мясной» дефматч с приятелем — скорости диалапа почти всегда хватает.
Но тут уже возникает другая проблема. Вроде, и игры есть хорошие, и поиграть очень хочется, но как же это, черт возьми, сделать. В играх обычно нет никакой специальной опции для игры через модем. К сожалению — так и есть. Разработчики современных игр не ориентируются на отечественного массового потребителя. Не знают в США, Англии, Швеции и прочих игродельческих государствах, что у нас так много диалапщиков, вот и затачивают геймплей под «толстые» интернет-каналы. Впрочем, спрос всегда рождает предложение, и знающие люди давно научились играть через модем в игры, для этого не предназначенные. А раз так, то давайте последуем их примеру и детально разберемся, как же, имея популярную игру, друга «на другом конце провода» и желание сразиться в дефматч или пройти игру в кооперативе, таки добиться желаемого.
Через модемное соединение компьютер/компьютер или после правильной настройки модема через интернет можно игратьпрактически в любые современные 3D-action.
Настройся на волну
Все действия осуществляются в операционной системе Windows: возможно использование сторонних программ, но это необязательно — стандартной комплектации «форточек» вполне хватает. Обращаем ваше внимание, что для игры через модем лучше всего приспособлена Windows 98. С WinXP, несмотря на то, что все описанные ниже функции в ней предусмотрены, играть по модему сложнее — по неизвестным науке причинам коннект менее стабилен, и на одной и той же линии скорости на Windows 98 выше, поэтому рекомендуем установить именно эту систему. Если у вас стоит WinXP, то лучше установите 98-ую второй операционкой.
Чтобы начать игру, первым делом необходимо проинсталлировать необходимые утилиты из дистрибутива Windows. Зайдите в меню Панель управления/Установка и удаление программ и щелкните по закладке Установка Windows. Выберите компонент Связь и проинсталлируйте Сервер удаленного доступа (по умолчанию данный комплект на компьютере не устанавливается). Вставьте диск с дистрибутивом Windows и дождитесь окончания инсталляции.
Когда инсталлятор завершит работу, от отправляйтесь в Мой компьютер/Удаленный доступ к сети и выставьте галочку в меню Разрешить удаленные подключения. Теперь ваша машина не станет показывать свой норов и с готовностью отдастся в руки того, кто прозвонится к вам по диалапу.
Очень важный момент. Теоретически описанных выше настроек достаточно, чтобы играть во многие игры, но... Не все. Некоторые требуют статического IP-адреса. Чтобы определить его, зайдите в меню Панель управления/Сеть, выберите в нем пункт TCP/IP и поставьте галочку около пункта Указать IP адрес явным способом. Первому игроку следует указать IP 124.0.0.1, второму - 124.0.0.2. Маску подсети обоим игрокам не обходимо определить в 255.255.255.0. Теперь перезагрузите компьютер: второй игрок может начинать дозваниваться до первого. Обязательно проконтролируйте, чтобы скорой соединения (прописывается в момент коннекта) была не меньше 28.800 — реально она будет ниже, но именно на этой скорости начального соединения можно играть в большинство современных игр.
Если вы хотите поиграть, например, в третий «Квейк», то первому игроку необходимо запустить игру и активировать пункт Multiplayer/Create, в котором обязательно указать название сервера в поле Hostname. После этого нажать на ОК и создать игру. Второй игрок заходит в игру, активирует консоль клавишей «~» (тильда) и пишет в ней Connect 124.0.0.2. Через несколько секунд произойдет соединение.
В других играх подключение осуществляется аналогичным способом. Например, в Counter-Strike первому игроку надо активировать пункт Create game, а второму — только после того как у первого игрока произойдет полная загрузка уровня, активировать Lan Game и кликнуть там на Refresh. Через несколько секунд появится имя сервера, к которому можно подключиться. Другой вариант — зайти в меню Internet games (версия 1.5) или Favorites (версия 1.6) и напрямую ввести IP-адрес первого игрока и номер его порта (чаще всего 192.168.55.2:27015 или 124.0.0.1).
Страсти по ХР
При игре по модему через Windows XP коннект по неизвестным науке причинам менее стабилен — связь регулярно рвется, а скорости не столь высоки, как в случае с 98-ой «Форточкой», но и в этой системе можно успешно играть в различные игры. Но только в том случае, если вы не счастливый пользователь АТС дореволюционного периода. Настройки ХР-системы отличаются от настройки 98-ой, поэтому давайте подробно разберемся, что и где нужно нажимать, куда кликать и где какие галочки ставить.
Зайдите в Панель управления/Сеть и далее в Подключение к интернету/Сетевые подключения. Создайте новое подключение, нажав Далее. Выберите пункты Установить прямое подключение к другому компьютеру. Снова жмете Далее. Кликаете на пункт Принимать входящие подключения и снова жмете Далее. Определяете устройство коннекта и в следующем окне отмечаете галочкой пункт Разрешить внутренние частные подключения. Кликаете Далее и выбираете пользователей, которые смогут с вами сконнектиться (каждому необходимо определить логин и пароль). Снова жмете Далее — с этого момента компьютер переходит в режим ожидания звонка. Далее определяем статический IP-адрес. В меню Протокол интернета (TCP/IP) выбираем пункт Свойства и явно прописываем адреса TCP/IP. У пункта С: первый игрок пишет 124.0.0.1, второй — 124.0.0.2. У пункта По: оба пишут 255.255.255.0. Теперь перезагрузите машину, и можно соединяться. Первый игрок уже находится в ожидании звонка, второй же просто дозванивается, как к интернет-провайдеру.
Простое диалап-подключение можно «заточить» под самые современные игры.
Далее все идентично работе в Windows 98 — настройки в играх ничем не отличаются.
В процессе настройки Windows XP для игры по модему вы можете столкнуться со следующим багом. Во время создания входящего подключения необходимо выбрать тип устройства — модем или параллельный порт. Напротив модема необходимо поставить галочку, чтобы именно модем отслеживал входящий сигнал. И вот тут-то «форточка» может дать сбой: когда вы нажмете ОК, галочка пропадет, модем, соответственно, не следит за линией. Программно эту проблему нам решить не удалось, но... При перезагрузке компьютера баг регулярно исчезает, а затем появляется вновь.
Еще один важный момент. После налаженного соединения по модему приятель, с которым вы собрались поиграть, имеет доступ ко всем дискам на вашем компьютере. Если вы полностью доверяете товарищу — все отлично, если нет — то лучше заранее озаботиться созданием безопасности коннекта. В ХР для этого необходимо заранее определить обычного пользователя (Guest) с ограниченными правами и проставить его в меню, где мы ставили галочку около Разрешить внутренние частные подключения (Allow Private Connections).
Диалап-модем еще на многое способен.
Скорость — наше все
Соединять два удаленных друг от друга компьютера через модем мы научились. Но что делать, если вы все же хотите играть именно через интернет, но у вас в наличии только модем и пресловутое диалап-соединение. На большинстве АТС скорость не позволяет играть, например, в скоростные 3D-action. В стратегии — да, можно, но не в шутеры. Причина кроется в качестве соединения модема с местной АТС. Хорошо, если АТС цифровая, а если аналоговая и при этом еще и самой жуткой разновидности — декадно-шаговая, а не координатная?! Казалось бы, из этой ситуации нет выхода, однако кое-что сделать можно. И в ряде случаев даже добиться приемлемых скоростей.
Для начала стоит отовариться качественным модемом, например US-Robotics Courier V.90. Кто бы что ни говорил, а на старых АТС эта «машинка» дает прирост скорости в 20% и более. Но далеко не всегда есть возможность и желание покупать новый дорогой модем. В этом случае тоже не все потеряно, и есть пути, позволяющие получить заметную прибавку в скорости. Для этого всего и нужно-то — правильно настроить модем через АТ-команды. Давайте поподробней разберемся, как это сделать. Для ввода АТ-команд существует великое множество сторонних утилит, но мы по ступим проще — воспользуемся стандартной Windows Hyper Terminal. Запустите терминал: нажмите Пуск/Программы/Стандартные/Связь/Hyper Terminal. Появится окно Новое подключение, в котором необходимо задать случайное имя, например Enter. После этого нажмите на ОК — появится еще одно окно, в котором имеется пункт Подключаться через. Выберите порт, через который подключен модем. Если у вас внутренний модем, то необходимо определить для него порт COM2. Если модем внешний (USB-вариант), то COM3. После этого еще раз нажмите на ОК — вас перебросит на закладку Свойства порта, в которой задайте Скорость (бит/с), равную 115200, и еще раз кликните на ОК. Все, модем готов к приему АТ-команд.
В терминале зайдите в меню Файл, выберите в нем пункт Свойства и в развернувшемся окне зайдите на закладку Параметры, на которой кликните на кнопку Параметры ASCII. Включите все опции Дополнять символы возврата каретки (CR) переводами строк (LF). Обратите внимание на нюанс с опцией Отображать введенные символы на экране. Если опция включена и символы, в главном окне терминала отображаются по два раза, то эту опцию надо отключить. Если же опция выключена, а символы вообще не отображаются, то включить.
Краткий модемный словарь
Бит/с — он же BPS, единица измерения скорости передачи данных по Сети.
Модем — модулятор-демодулятор, преобразователь цифрового сигнала компьютера в аналоговый сигнал телефонной линии для организации связи между двумя компьютерами. Стандартные диалап-модемы, помимо основной функции, часто поддерживают функции факса, автоответчика, АОНа.
Модемный пул — телефонный номер, по которому осуществляется дозвон до интернет-провайдера.
CPS (Chars Per Second) — показатель, определяющий скорость передачи данных на данной линии. Количество символов в секунду. По сути один символ — это один байт информации,
АТ-команды — команды, с помощью которых осуществляется управление модемом. Некоторые АТ-команды стандартны и подходят для управления любым модемом, другие — различных для разных модемов.
Инициация модема — во время каждой сессии модем активируется с определенным набором команд, которые может изменять пользователь. По умолчанию модем запускается со стандартным набором операндов, но можно вручную добавить свои команды. Например, увеличить уровень сигнала в линии или определить тоновый/пульсовой способ набора номера.
Теперь необходимо собрать статистику модемного соединения. Можно сделать это во время коннекта с интернетом, а можно после завершения сеанса связи. Собирать статистику непосредственно в процессе связи довольно сложно, поэтому давайте рассмотрим более простой способ сбора статистики, что называется, постфактум. Соединитесь с интернетом и побродите по различным сайтам полчаса – час. За это время будет создан тестовый трафик. Отключитесь от Сети и запустите терминал. Перейдите в режим ввода АТ-команд и с их помощью выведите на экран статистику физического состояния связи. Например, для самых распространенных в России модемов Zyxel это команда — AT112 (для других модемов см. документацию конкретной модели). Также задайте еще несколько важных команд: ATM 4 (показывает, какие протоколы поддерживает ваш провайдер), ATI13 (анализ частотной характеристики канала) и в обязательном порядке ATI2 (суммарный отчет). После того как вы зададите команду AT112, на экране терминала появится множество разнообразных данных. Вас в первую очередь интересуют следующие параметры. SNR — коэффициент сигнал/шум (чем больше число, тем качественнее коннект). Rx Bit Rate — скорость получения данных провайдера. Тх Bit Rate — скорость отправления данных от вашего компьютера на компьютер провайдера. Rx Level — очень важный параметр, определяющий силу сигнала от компьютера провайдера (чем число больше, тем качественнее связь). Тх Power — сила сигнала от вашего компьютера к компьютеру провайдера.
Далее задайте команду ATI2 и запишите следующие данные. Retrains Requested – показывает, сколько раз ваш модем запрашивал модем провайдера о ретрейне. Это главный показатель глухоты вашего модема: чем больше таких запросов, тем чаще ваш модем перестает понимать принимаемые данные. Retrains Granted — количество запросов на повторную пересылку данных (чем больше, тем менее надежна связь). FRN Granted — сколько раз провайдер изменял скорость связи за истекший сеанс доступа к интернету. FRN Requested — сколько раз ваш компьютер изменял скорость передачи данных.
Составим протокол!
Многие знают, что существуют некие протоколы модемной связи, но мало кто представляет себе, какие эти протоколы бывают, и уж тем более — чем они различаются. Давайте разберемся.
v.34 — относительно новый протокол модемной связи, поддерживающий скорость передачи данных 28 800 бит/с. Минимальная скорость — 2400, далее повышается на 2400 с каждым шагом. Протокол отличается большим, по сравнению с другими протоколами, объемом данных, передаваемых за один сеанс модуляции.
v.34bis. — расширенная версия протокола v.34. Отличается увеличенной максимальной скоростью передачи данных — 33 600 бит/с.
v.90 — так называемый «полуцифровой» протокол передачи данных, поддерживающий скорость до 56 000 бит/с. Помимо v.90 до сих пор существуют различные его «родственники» — протоколы V.PCM и 56k, которые используют только на несимметричных линиях. То есть когда на одном конце провода установлен обычный модем, а на другом — «цифровой» модем (блок прямого сопряжения). В этом случае от «цифрового» модема сигнал передается в цифровой форме, а от пользователя — в аналоговой.
Тонкости настройки
Все полученные данные выпишите на бумажку — самое время заняться детальным анализом полученных результатов. Сравните числа, полученные командами Retrains Granted и Retrains Requested. Если первое число существенно больше второго, это значит, что компьютер провайдера не слышит ваш модем. В данном случае необходимо повысить уровень сигнала модема. Если ситуация обратная, то есть Retrains Granted заметно ниже Retrains Requested, то ваш модем, напротив, следует приглушить, чтобы убрать лишний фон с линии. Теперь о том, как это сделать. По уже известной вам команде AT112 выводится параметр Тх Power, показывающий уровень сигнала. По умолчанию на подавляющем большинстве модемов он равен -11 дБ/мВт. Для изменения параметра предназначена команда АТ*Рх (х — уровень сигнала). Напоминаем, что данная команда точно работает в модемах фирмы Zyxel, в модеме же других компаний могут использоваться другие команды (внимательно изучайте руководства к своим модемам). Чтобы повысить уровень сигнала, задайте, например, команду АТ*Р15 — сигнал будет равен -15дБ/мВт. Аналогичным образом уровень сигнала можно уменьшить.
Когда вы соответствующим образом измените уровень сигнала, снова подключайтесь к интернету и тестируйте трафик. Если скорость соединения повысилась и увеличился параметр Rx Bit Rate — все отлично, именно такой уровень сигнала для вашего модема и необходим. Если ожидаемого изменения коннекта не произошло, необходимо еще немного поэкспериментировать с сигналом — немного увеличить его или уменьшить, в зависимости от параметров. Подобрав необходимый уровень, необходимо записать его в параметры инициализации модема. Дело в том, что изменения уровня сигнала действуют только в пределах одной модемной сессии, после перезапуска компьютера обнуляются. Заходите в Диспетчер устройств, выбираете из списка модем, кликаете на Свойства, в открывшемся окне проходите на закладку Дополнительные параметры связи, где в окошке Дополнительные параметры инициализации и прописываете соответствующую команду АТ*Рх.
От качества телефонного провода напрямую зависит качество игры.
В RTS можно играть даже при очень плохом коннекте.
Практика показывает, что на простом диалап-соединении через модем можно играть как с приятелем через прямое соединение модем-модем, так и через интернет. Причем в последнем случае можно почти на равных сражаться с оппонентами, подключающимися к Мировой Паутине по выделенной линии через ADSL-соединение. Так что если вы стеснены в средствах и пока не можете себе позволить дорогостоящий скоростной доступ к Сети, то не стоит накладывать руки на системный блок своего компьютера и в приступе праведного гнева разбивать об пол старенький факсмодем. «Старичок» еще на многое способен – Quake 3, UT, CS и даже Painkiller отлично забегают, если вы правильно настроите модем.
|
|
|
#5
_Soulbringer_ @ 28.10.07 10:41 |
[пожаловаться]
|
|
Кто хочет законектится с другом и погамать в любимую игру по телефону, тому это статья в помощь. В свое время она мне очень помогла.
Хотел сократить, но лень, так что читайте ВСЕ или ищите основное!!!!
|
|
|
#6
Re[xXx]aR @ 28.10.07 10:47 |
[пожаловаться]
|
|
настроили, видим игры друг-друга в локальной сети. а теперь вопрос: будет ли это бесплатным, если у обоих стоят безлимит на телефонах?
|
|
|
#7
_Soulbringer_ @ 28.10.07 10:49 |
[пожаловаться]
|
|
#6
Конечно бесплатно. А если у вас допустим не безлимит, то платит только один, а именно тот кто дозванивается!
|
|
|
#9
tr1X3n @ 28.10.07 14:14 |
[пожаловаться]
|
|
все ниасилил)
а какой будет пинг? сильно большой?
|
|
|
#11
Re[xXx]aR @ 28.10.07 14:35 |
[пожаловаться]
|
|
зачем подключаться к сети на рабочем месте, если можно одному сделать прямое подключение к другому компу, а другому подключение к интернет и ввести телефон и пароль первого?
|
|
|
Ответить | | | |
|
|
|