|
![](/images/1x1.gif) |
![](/images/1x1.gif)
DotA: часть вторая by NS.ka |
作者: SEKTOR PRIZ NA BARABANE @ 25.09 17:24 Комментариев: 113 |
![](/images/1x1.gif) |
Одним из основных аргументов людей, не любящих доту, является то, что в ней, по их мнению, нет баланса, восемьдесят разных героев, из которых используются от силы пятнадцать… Оно и понятно - человек, знакомый с игрой лишь поверхностно, не может здраво размышлять над балансом, а сказать про DotA пару гадостей давно стало священным долгом некоторых недалеких соло-варкрафтеров ;) А я позволю себе заявить, что в DotA баланс есть. Более того, - он близок к абсолютному.
В DotA всего две стороны, сбалансировать их, казалось бы, очень просто, но не тут-то было: ведь героев действительно 80 шт. Но так как в DotA одновременно на карте не может присутствовать более 10 героев (в отличие от того же Warcraft, где одновременно на поле боя можно встретить всех юнитов двух и более сторон). Поэтому создатели карты пошли другим путем. Они не стали ровнять всех по линейке, они дали свободу своей мысли и подарили возможность мыслить свободно играющим в DotA людям. Баланс доты строится на цикличности: один герой контрит другого, при этом каждый из 80-ти имеет свою контру, иногда явную, иногда не очень. Скажем, Omniknight имеет заклинание repel. Наложенный на любого союзного юнита, он дает ему полный magic иммунитет. Казалось бы, имба! Но у противника есть герой Gorgon, с заклинанием purge, которое может снять repel. Пример явной контры одно героя (а точнее, всего лишь одного заклинания этого героя) другим.
Говорящие об отсутствии баланса в DotA, как правило, не видели даже всех ее героев, тем более не могут систематизировать знания о каждом, чтобы четко определять контр-героев к той или иной связке противника. Часто имбой называют Sand King'а. Его ульт и правда силен, но имеет CastTime в две секунды, за которые его можно прервать, а прерывается он всем подряд. Самой явной контрой является Silencer, ульт которого кладет Silence (молчание) на всю карту и на кастующего свой ульт Sand King'а, естественно, тоже.
Многие герои контрятся итемами. Например, summon Lone Druid'a (гигантский медведь) силен по всем показателям, но у него есть один существенный минус - Eul's Scepter of Divinity (проще говоря, ветерок) действует на него повышенное время, аж 10 секунд, за которые бой может и закончиться, а если нет, его поднимут в воздух вновь. Без Медведя Lone Druid почти ничего из себя не представляет.
В DotA нельзя найти абсолютную стратегию, которую можно будет назвать стандартом, играть и выигрывать только по ней, можно лишь найти почти абсолютную контру к той или иной стратегии противника.
Еще один простой пример. Герой Magnataur имеет страшный ульт, который станит всех вокруг на четыре секунды и, более того, стягивает их в кучу. Если в эту кучу попали все герои, можно смело писать gg. Имба? В какой-то степени, но попробуйте провернуть такое с какой-либо сильной командой и поймете, что это невозможно. Достаточно просто все время двигаться и не стоять рядом друг с другом, чтобы Magnataur никогда не смог поймать более двух героев. Это пример контры способности героя не спеллом или итемом, а просто выверенной командной игрой.
Примеров десятки, перечислять их смысла нет. Осознавая это, я могу сказать, что баланса в DotA поболее, чем в том же WarCraft. Тут нет имба рандомов, аля неожиданно выпавшей ls в мирроре хумов, все зависит от тебя самого и от твоей команды. Сколько денег заработал, такие артефкаты и получишь.
То, что карта всего одна, добавляет еще львиную долю баланса. Никто не будет спорить, что в варике на многих картах доминирует та или иная раса, например, Lost Temple для хумов и орков, Maelstrom для орка... Есть лишь по 40 героев за каждую сторону и 100+ разнообразных итемов. Подключаем мозги и выигрываем ;).
Стратегия в DotA - это нечто особенное. Я бы назвал это некой острой смесью из WarCraft и CS. В Варкрафте нужно хорошенько продумать: каких юнитов покупать, каких героев брать, какие здания строить, как вести свою игру, нападать или качаться и защищаться или, может быть, рашить... Нужно постоянно следить за тем, что делает противник, и вовремя реагировать на его ходы своими. Но в Варкрафте почти нету места той части стратегии, которая именуется тактикой. В Варкрафте никто не устраивает засад, потому что, как бы грамотно не была сделанна засада, у противника есть свиток телепортации. В Варкрафте практически никогда армия не делится, игроки стараются таскать всех юнитов вместе на случай, если придется сражаться. Драка половиной армии здесь - всегда проигрыш. В Варкарфте этого нет, это не плохо, просто игра сделана немного по-другому.
В CS, напротив, вся стратегия состоит из таких вот тактических маневров. Игроки должны занять верные позиции. Тут есть и засады, и неожиданные раши всей команды на один из плентов, отвлекающие маневры и многое другое. Это, конечно, продумывается заранее. Естественно, каждый знает, куда он идет и что делает, но в кс постоянно есть место импровизации, и порой за счет нее выигрываются раунды и матчи.
DotA сочетает оба эти направления. Нужно продумать свою стратегию до мелочей, сразу же отталкиваясь от стратегии противника, постоянно следить за его планами, не забывать о разведке. Но не менее важна, а возможно даже более, позиционная борьба на карте. Десять героев постоянно перемещаются, и за этим нужно следить, не давать убивать себя 1х3, вовремя уходить с одной линии на другую, стараться не попасть в ловушки противника, попутно строя свои.
Чтобы выигрывать в DotA на высоком уровне, нужно приложить немало усилий. Хотя DotA - игра и командная, какое-то время она представляет из себя борьбу дуэтов и одиночек на линиях, одним из главных критериев победы является проведение этих мини-битв. Если на всех линиях вы уступаете противнику, будьте готовы к тому, что игра близится к своему логическому, не очень приятному для вас, завершению :). Так что создание стратегии в DotA начинается с расстановки героев по линиям. К примеру, если Sentinels выставили на своей линии Enigma+Treant protektor, а Scourge - Lich+viper, первые могут готовиться к тому, что они вряд ли когда-либо получат третий уровень, и, в принципе, если не изменить расстановку по линиям в ближайшее время, можно считать, что война проиграна.
Но не стоит забывать, что в конечном итоге придется драться в битве 5х5, и герои должны гармонировать друг с другом, чтобы эту битву выиграть. Связка Holy Knight/Driada/Lone Druid/TwinHead Dragon/Shadow Shaman вряд ли сможет выиграть в бою 5х5, хотя на линиях проблем у них не будет почти никаких. Еще одним аспектом составления стратегии является выбор противника, если он берет Sand King'a, а вы не берете Silencer'a, можно сказать, что на 50% вы уже проиграли.
Составить грамотную стратегию может только тот игрок, который досконально знает баланс DotA, а для этого нужно иметь колоссальный опыт, уметь на уровне играть каждым героем, точно помнить, сколько урона наносит какой спелл, сколько стоит какой итем и что он дает, какой герой кого контрит (все это можно посмотреть на официальном сайте). Но и это не самое главное. Главное - точно и хорошо понимать уникальную механику DotA. Что это за игра и как она работает, становится понятно только после огромного количества матчей.
Хотите усомниться в моих словах? Кхммм, ну давайте, попробуйте без особого опыта игры свои силлы. Боюсь, что ничего круче "пенек+джин+холодильник+юла+кися" (прочитал такую комбу на одном из форумов, кто сможет расшифровать?), у вас не выйдет ;).
NS.ka
Скачать DotA 6.37 (последняя версия)
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#1 po1Zon 25.09.06 18:03
| ![](/images/1x1.gif) |
NS.ka
Мнение изменилось, но играть все равно не буду :) так как большинство шагнуло настолько вперед, что догонять нет желания, а бегать в качестве мяса нет желания, хотя не спорю были моменты когда адреналин подскакивал ого-го как :)
Предлагаю сделать следующие:
выложить линк на последнюю версию карты,дать ссылки на 1-2 интересные реплейки, ну и конечно же записать уадио комент с пояснениями для таких ламаков как я :) Конечно писать комент более 1-1.5 часов муторно, но если есть что сказать (а это если я не ошибаюсь твоя вторая статья) думаю у тебя получиться+ можно писать не одному а с напарником...
Звучит тупо, но если реализовать то думаю многие оценят...
и вообще gj ;)
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#2 Say_Matrix_Plz 25.09.06 18:29
| ![](/images/1x1.gif) |
Последние версии карт можно скачать здесь - www.getdota.com
По поводу интересных реплеек, вот в этом (http://www.dotacraft.ru/index.php/board,32.0.html) разделе форума вы можете найти реплеи топовых команд с краткими описаниями игр и, естественно, реплеями.
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#3 na1l 25.09.06 19:00
| ![](/images/1x1.gif) |
Нормально написал. Молодец, тапок.
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#5 po1Zon 25.09.06 19:10
| ![](/images/1x1.gif) |
2 S-llePs
факин нуп, ну хоть оьъясни свой вывод...:)
2 Say_Matrix_Plz
ну хоть что-то конкретное можешь посоветовать? Просто мне не хочется скачивать все в подряд и пересматривать все игры в поисках самой интересной и непредсказуемой...
и еще там 2 доты, какую из них качать? :)
зы:я в трафике сильно ограничен...
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#6 chesmaster 25.09.06 19:11
| ![](/images/1x1.gif) |
эм давай попробую расшифровать использаую супер свой мозг.
если это пик то относительно всё просто пенёк=протектор,
вот джин наверно энигма,хаолодильник-мейден без вопросов,
юла-ну критмся долго блейд поэтому он,кися а вот и она моя зая =100%хантреска,но имхо играть в 5х5 в 1 танк не прёт хотя энигма-джин тема
так как сразу видно что игра планируется на масс демаг в виде масс ультов.
белйд -добивает,протектор ульт.потмо ульт бана в этот промежуток мейден и потма наносят ещё окло 1500 демаджа,вот такие вот пироги,если я угадал ты мне 1$ если нет я тебе 2))ог?пеши ответ))
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#7 Marchello 25.09.06 19:11
| ![](/images/1x1.gif) |
imho
пенек = trent
джин = hz =)
холодильник = lich
юла = jugger
кися = luna
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#8 Marchello 25.09.06 19:12
| ![](/images/1x1.gif) |
Холодильник это лич, потому что мужской род, если бы была мейден то морозилка сто пудов =) БУГАГ =)
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#9 chesmaster 25.09.06 19:13
| ![](/images/1x1.gif) |
эм варчело но тут же очевидный пик
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#11 пустой акк 25.09.06 19:14
| ![](/images/1x1.gif) |
я всегда грил и буду грить - Дота зло!
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#12 chesmaster 25.09.06 19:14
| ![](/images/1x1.gif) |
я кстати тоже задумывался над родом))но т.к. там мейден тя в айсберг прячит) то это больше похоже на холодильник))
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#13 chesmaster 25.09.06 19:15
| ![](/images/1x1.gif) |
ну и как бы меден тут спецально нужна что бы героев убиватьс крипами,но имхо в основнм крипов что бы блейден кастанул ульт норм
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#14 Marchello 25.09.06 19:16
| ![](/images/1x1.gif) |
А ну если пик, то конечно.
Кстати последний баг в доте, если успеть прописать -random в самом начала ar матча то можно получить двух героев =)
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#15 chesmaster 25.09.06 19:17
| ![](/images/1x1.gif) |
унда а что делать если у нас толпа нубов с кс играет тока в доту(
ну не могут они шевелить руками по калве ну хотя бы 2-3 клика в секунду)
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#16 chesmaster 25.09.06 19:17
| ![](/images/1x1.gif) |
марчело спешу тебя растроить тебя наебали баг пофиксили(
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#17 chesmaster 25.09.06 19:18
| ![](/images/1x1.gif) |
кстати если я добиваю крипов своих и чужих чуть ли не иделально ваще есть шанс в гуд тиму по доте попасть в москве?
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#18 Mess- 25.09.06 19:18
| ![](/images/1x1.gif) |
да лана, да дота не сакс потому что оргам проплэй впирает в нее гамать, болт с ними, но по моему нска слегка
перебарщивает с противостоянием крафтеров и дотеров вторая статья а начало все тоже "воооот нас дотеров никто не лююююююбит мы такие бедные несчастные и на голом энтузиазизме развиваемся" е мае расслабся если ты прав то зачем так унижаться и гнать пургу на "злых варкрафтеров"?
З.Ы. если тебя это порадует к доте отношусь всего лишь как к мапе и с кс не зашто не сравню ибо баланс не идеален далеко и матчи по 1,5 часа не каждый асилит
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#19 Say_Matrix_Plz 25.09.06 19:18
| ![](/images/1x1.gif) |
2 po1Zon
Ссылка на последнюю доту теперь есть в новости.
По поводу репок - можешь глянуть http://www.esl.eu/eu/dota/premiership_series/season1/groupstage/download/1691309/
и
http://www.esl.eu/eu/dota/premiership_series/season1/groupstage/download/1691306/
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#20 Marchello 25.09.06 19:19
| ![](/images/1x1.gif) |
chesmaster
Вчера только делал. КАк его могли пофиксить если следующая после 37 версия еще не вышла?
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#21 chesmaster 25.09.06 19:20
| ![](/images/1x1.gif) |
эм щяс где-то описание даже читал )
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#22 Say_Matrix_Plz 25.09.06 19:21
| ![](/images/1x1.gif) |
2 TarantuL
Практика показывает, что матчи по полтора часа в последнее время не очень распространены. Обычно все решается за час, а если разница в классе более-менее заметна, то и минут за 35-40
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#23 chesmaster 25.09.06 19:22
| ![](/images/1x1.gif) |
хм хз я ваще не гираю в игры где нет баланса в игроках))
прогерсс 0,а играть скучно или просто клаву с нервами жалко логичнО?
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#24 chesmaster 25.09.06 19:24
| ![](/images/1x1.gif) |
вот марчело описаник к 34 глянь
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#25 chesmaster 25.09.06 19:24
| ![](/images/1x1.gif) |
NS.ka или майкер свежись с ним пусть скажет про героев))
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#26 po1Zon 25.09.06 19:26
| ![](/images/1x1.gif) |
2 Say_Matrix_Plz
thx, ну а я умываю руки, так как начнется массссс постинг...тт
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#27 Marchello 25.09.06 19:27
| ![](/images/1x1.gif) |
Играем в 6.37, там все отлично работает.
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#28 chesmaster 25.09.06 19:28
| ![](/images/1x1.gif) |
щяс сам проверю))ну не может быть вот тока описание читал.блин нубская дота пойду в вар погираюсь лудше)
|
| ![](/images/1x1.gif) |
#30 Marchello 25.09.06 19:29
| ![](/images/1x1.gif) |
Taburetka - это как найкс раньше, дашь прокрипиться пипец. Просто ему голду фармить легче, а если недавать то такой же бесполезняк как и гуль.
|
| ![](/images/1x1.gif) |
Оставить свой комментарий | ![](/images/1x1.gif) | | ![](/images/1x1.gif) |
|
![](/images/1x1.gif) |
|