ProPlay.ru
  主要    资 讯    文章        所录像    VOD's    赌注    比赛    论坛    画廊    关于   
Русский English
忘记密码
Регистрация

    最富有
 ggtt 2664
 Hvostyn 2400
 GopaveC 2000
 rmn1x 2000
 Akon 1958
 razdavalochka 994
 CoolMast 700
 Devostatortk 606
 modify2h 600
 Boevik 400
    投票

The Internaitonal 2015 был
Лучше предыдуших
Хуже предыдущих
Такой же



    覆盖面
SLTV StarSeries 6: Репортаж
SLTV StarSeries V: CS Global Offensive
Рейтинг ProPlay.ru: Январь 2013
Fnatic FragOut CS:GO League
SLTV StarSeries #4 CS:GO
SLTV Star Series #3: Репортаж
GosuLeague #3: Репортаж
SLTV Star Series #2: Репортаж
The Premier League Season 2: Репортаж
36ON.RU BATTLE CITY: Плей-офф
Fantasy Football - Евро 2012: Лига ProPlay.ru
Rising Stars Challenge
36ON.RU BATTLE CITY: Групповой этап
FnaticRC CS League: Групповой этап
It's Gosu's Monthly Madness: 2 сезон
36ON.RU BATTLE CITY: 2й квалификационный тур
The Premier League: 2 cезон
Fantasy Football - UEFA Champions League лига ProPlay.ru
36ON.RU BATTLE CITY: 1й квалификационный тур
36ON.RU BATTLE CITY: Составы команд


    做广告


    WARCRAFT. Искусство войны by Sith Master 作者: SEKTOR PRIZ NA BARABANE @ 06.04 16:47 Комментариев: 37    

WARCRAFT. Искусство войны.

ЧАСТЬ 1.

Пожалуй, нет более древней и основательной мысли о войне, наполненной мудростью тысячи поколений. Искусство войны, изложенное в трактате Сунь-Цзы, открывает перед нами истины, благодаря которым мы можем обрести победу. Победа в войне, победа в сражении, победа в матче - здесь много общего. Данная статья - попытка применить древний тактат "Сунь-Цзы: Искусство войны" к такой киберспортивной дисциплине как Варкрафт3. Понятно, что описание не является тактическим пособием ака билд-ордер, а скорее имеет психологическую и стратегическую направленность. И тем не менее, при достаточно полноценном осознании написанного, уверены, можно почерпнуть достаточно много полезной информации.

ПЯТЬ ЯВЛЕНИЙ

Основа основ военного ремесла, незыблемые принципы любой успешной войны раскрыты в пяти фундаментальных "явлениях", как их называет Сунь-Цзы. Явлениях, без знания которых положительного результата достичь невозможно.

"Путь — это когда достигают того, что мысли народа одинаковы с мыслями правителя".
Народ - это раса. Правитель - игрок. То, в каких взаимоотношениях игрок должен быть со своей расой, в значительной степени влияет на результат игры. А именно - раса должна нравиться тому, кто ей управляет, игрок должен быть с ней единым целым, чувствовать каждый юнит. Если раса вызывает чувство отвращения или начинает надоедать, то хорошего результата в долгосрочной перспективе не получится. Любовь к игре, любовь к расе - не что иное, как правильный "Путь".

"Небо — это свет и мрак, холод и жар, это порядок времени".
Время для совершения тех или иных действий не должно быть случайным, каждая атака или ход должен быть спланирован и сделан в тот момент времени, когда он должен быть сделан. Эффективность тауэр-раша повышается в том случае, если он осуществляется ночью, так как широта обзора врага в это время суток значительно меньше. А, например, застать врага на крипинге - грамонтный и своевременно спланированный бросок. Время - второе явление.

"Земля — это далекое и близкое, неровное и ровное, широкое и узкое".
Пространство, расстояния, местность - все это имеет немаловажное значение. А в сочетании со временем данный фактор приобретает решающее значение. Будь то холмистая местность или низины, каждый сантиметр поля мы должны использовать на свое благо. Какой смысл вступать в битву на ровной местности, если в двух шагах за спиной есть возвышенность? Ландшафт, при прочих равных условиях, даст необходимое преимущество.

"Закон — это воинский строй, командование и снабжение".
Правильный порядок расположения войск при вступлении в битву - весьма важный фактор. Множество сражений проиграно из-за его недооценки. Общеизвестно, что преобладающая армия может проиграть менее слабой, если построена не в оптимальном порядке. Сразу вспоминается Turtle Rock и лучники в узком проходе, расстреливающие юниты ближнего боя. Да что там говорить, достаточно вспомнить древний подвиг трехсот спартанцев, где помимо искусности бойцов, важное значение сыграл правильный строй.

Пятое явление - это "полководец". Пятое явление - это игрок, управляющий своими войсками в каждой из битв. И то, каким образом в каждой из игровых ситуаций геймер взвешивает все вышеперечисленные факторы и применяет их на свою пользу, измеряет уровень "полководца". Единство, время, расстояние, местность, закон - непременно должны следовать вместе. И тот, кто использует их во взаимодействии, непобедим.


ВОЙНА - ЭТО ПУТЬ ОБМАНА

Выиграть матч - не значит победить врага, обладая идеальным микро и любыми другими чисто физиологическими преимуществами. Если бы это было так, лидерами мирового Варкрафта были бы не сегодняшние геймеры, а наиболее преуспевшие "задроты" без мысли в голове. "Война - это путь обмана", - говорит Сунь-Цзы. Под обманом можно понимать любую задумку против врага, призванную его запутать, создать о нашей стратегии и о численности нашей армии ложное мнение. Цель обмана - естественно, выиграть войну.

"Хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко".
Дезинформация - одно из самых эффективных средств воздействия на врага. И задача игрока состоит в том, чтобы навязать противнику то, чего на самом деле нет, обмануть его. Орковский Райдер, отделеный от основной армии и бегающий за войсками врага, один из героев, контролирующих крипинг соперника - все это создает видимость угрозы для него, хотя на самом деле может ей не являться. Враг либо поддается на нее, что выигрывает время нам, либо не поддается и попадает в ловушку.

"Приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение".
Провокация своими действиями ложных чувств и действий со стороны соперника станет в конечном итоге причиной его гибели. Частые отступления, пусть и без причины, укрепят в нем самомнение. Длительное затишье заставит его успокоится и усыпит его бдительность, блеф запугает врага безо всяких оснований к страху. Оппонента, ослабленного одним из этих состояний, станет легче взять.

"Нападай на него, когда он не готов, выступай, когда он не ожидает".
Эффект неожиданности безусловно придает атаке дополнительный бонус, дополнительную силу. Такая атака рушит планы оппонента, заставляет принимать сиюсекундные решения, на которые он не расчитывал. И не факт, что в пылу спешки это решение будет правильным. Неподготовленный и неожидающий атаку враг в несколько раз слабее готового к нападению.


ПОБЕДИ НЕ АРМИЮ ВРАГА, А ЕГО СУЩНОСТЬ

"Самая лучшая война — разбить замыслы противника ... на следующем месте — разбить его войска".
Если цель игрока состоит в том, чтобы выиграть одну битву, тогда он обречен постоянно проигрывать. Ведь в игре против грамотного противника он не сможет даже вступить в эту битву. Одна выигранная битва - еще далеко не выигранная война. Необходимо обыграть врага стратегически, мыслью, обманом. А уже потом при прочих равных условиях, при равном количестве стратегического мышления обоих полководцев, все решается в одной битве. Но важно помнить, что она - вторична. Первичен - замысел.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ

"Кто — еще до сражения — побеждает предварительным расчетом, у того шансов много; кто — еще до сражения — не побеждает расчетом, у того шансов мало".
Доподлинно известно, что начинать игру необходимо с мыслью в голове. С мыслью о том, какую из тактик или домашних заготовок применить в этом матче. Такое начало намного эффективнее спонтанной игры по обстоятельствам. Фраза Граби, оброненная им в одном из интервью "уже на первых секундах игры представляю ТС, пускающего волну по линии волшебниц", как нельзя подстать этому заявлению. "Начинать с мыслью о конце" - это фундаментальное понятие успешной бизнес-карьеры, приводимое в известнейших книгах об успехе. Необходимо создать в голове структуру развития игровых действий, знать, куда бить, в каком случае отступить, быть уверенным в своей победе.

ЗНАЙ ВРАГА, ПОЗНАЙ СЕБЯ

"Если знаешь его и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение".
Что еще можно добавить к этой емкой фразе? Пожалуй то, что уделять внимание познанию себя и своих преимуществ стоит не менее, чем познанию врага. Необходимо не только понимать все особенности и преимущества своей расы, их применение в разных условиях матча, но и познать самого себя, свой потенциал как игрока. Знание врага требуется как игровое - на основе данных разведки, так и психологическое - натуры самого врага, стиля его игры.

ПРО ОБОРОНУ И НАПАДЕНИЕ

Оборона и нападение - два ключевых понятия в науке о войне, противоположные по смыслу, но единые в цели. Каждое из них обладает особыми свойствами.

"Когда обороняются, значит, есть в чем-то недостаток; когда нападают, значит, есть все в избытке".
Играя в Варкрафт, мы должны делать выводы о тактике соперника по стилю его действий. А именно, являются они излишне оборонительными либо они наступательны? Оборона имеет изначальное преимущество перед нападением, а значит. черезчур пассивное поведение противника говорит о том, что у него мало войск, что, в свою очередь, говорит о соответствующей стратегии (например, быстрый теч, или нычка). Подавляющая активность свидетельствует о большом количестве (или большем качестве) юнитов, а значит мы должны видеть другую стратегию - например, "задавить массой". При наличии этого знания, применение правильных контр-мер позволит одолеть врага.

Обороняясь, используют все обстоятельства, благоприятствующие обороне - отходят вглубь базы, под прикрытие пушек, останавливаются в узких проходах. Нападая, используют все обстоятельства, благоприятствующие атаке - неожиданность, максимально точные данные разведки, скорость, превосходящую на данный момент времени массу. Лучше, чем сказал Сунь-Цзы, не скажешь: "Тот, кто хорошо обороняется, прячется в глубины преисподней; тот, кто хорошо нападает, действует с высоты небес. Поэтому умеют себя сохранить и в то же время одерживают полную победу".

автор Sith Master

Продолжение следует...

    #1 wc3.Rush 06.04.07 17:12
Жесть...Почитал и сразу играть захотелось.Хочу еще!
    #2 Jotm.reaper 06.04.07 17:15
красиво сделано , 5+ !
    #3 Golak 06.04.07 17:15
ниче так, мне понравилось
    #4 Antibiotic 06.04.07 17:17
Мне понравилось. Изложено с умом. Спасибо автору.
    #5 RBULL 06.04.07 17:50
Побеждают именно "задроты".
    #6 RBULL 06.04.07 17:52
"Когда обороняются, значит есть в чем-то недостаток; когда нападают, значит есть все в избытке".
3 игра ская против муна. Хочу добавить что оборанится не значит сидеть на базе.
    #7 war1or 06.04.07 17:59
Прикольная статья.Я вообще люблю Японию,тракты или там древние письмена))
    #8 TiS.Dan 06.04.07 18:06
просьба исправить назойливую ошибку типа "исскусство".. правильным вариантом является "искусcтво".

:/
    #11 J4S)Vortex 06.04.07 18:26
Респект Ситх Мастер 5 =)
    #12 RISE]GLOOM 06.04.07 18:41
Орковский Райдер, отделеный от основной армии и бегающий за войсками врага, один из героев. хм с каких пор Райдер стал героем? =) он вроде юнит хы
    #13 KellinZ 06.04.07 18:43
+(!)2
    #14 Falh 06.04.07 19:00
Мастер терь пишет на Проплее? или статью с киберфайта взяли?
    #15 HiroNakamura 06.04.07 19:00
Sith Master кросавчег, отличную статью написал :)
    #16 Varyg 06.04.07 19:14
O_O Ситх!!! С возвращением!!! Давно о тебе ничего не было слышно. Как всега ответственно подошёл к работе :) Cделано на хорошем уровне!
    #17 SPARTAK. 06.04.07 19:40
Статья 5+++ добавляет мотивации.
    #18 strelok1980 06.04.07 19:55
Уважуха автору, советую еще Манштейна почитать, тоже одного ряда теоретик и практик войны. :)
    #19 MaX-Pohers 06.04.07 20:00
отли4но =) пиши еще !
    #24 FoD| Ani Maly 06.04.07 20:34
Sith конечно молодца, но перенос на игру получился не слишком удачный. Я несколько раз читал оригинал этого военного трактата на русском..и там, должен заметить, инфы логически выстроенной и полезной будет поболее, как бы автар не старался перенести ее на Вар...короче говоря - лучше читать первоисточник и додумавать своей головой...кста, эту рукопись использовалb наполеон и фашисты...надеюсь, не из-за этого они жестоко обломались.^^
--
на самом деле СуньЦзы говорил так: главное в войне это - разрушить планы противника, на втором месте: победить его войско и на последнем - осаждать крепость...
только ради этих слов это чтиво must read, но там еще целая пачка полезных советов...
    #25 Master_of_Orion 06.04.07 20:59
давно хотел почитать Sun Tsu, только все забывал поискать))) автору респект за то что читает правильные книжки.
    #27 kiRjAn 06.04.07 21:20
Respert SithMaster!
    #29 BYguy 06.04.07 21:34
/Супер респект и зачот очень интересно читать!!!
    #30 hUntEr_vAd 06.04.07 21:42
круто
отличная статья
    #32 gmcDemon 06.04.07 22:29
а про великую И М Б У Сунь Цзы что-нибудь написал ? Оо
    #33 M0TW.GaM.Brok 06.04.07 22:53
Читать интересно. Но к вару все это присобачено. Самые первые статьи про психологию в игре намного полезней на практике. А это обо всем и ни о чем.
    #34 Cool_To_Hate 06.04.07 23:32
#33 +1.. Читать действительно интересно. Мудрости эти прям до мурашек по коже, но примеры притянуты за уши. Ну не знаю, как то все просто, что то не то...
    #36 ExPeL 07.04.07 06:49
А помоему половина бред
    #37 djSess-khv 07.04.07 09:03
Респект Ситх Мастеру. Я это почти всё знал
    #38 Rio[a2] 07.04.07 13:27
Отличная статья. ;)
    #39 ROCKY-V 07.04.07 14:58
мне не понравилось . всё и так понятно и без сунь-выня .
    #40 feet2007 07.04.07 19:34
а мне понравилось но ещё больше понравилось читать какие-нибуть статьи наших полководцев поставленных на вар естественно
    Оставить свой комментарий

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы добавлять комментарии.

 

    Event




    未来比赛

Добавить турнир


    最新日志
Казино вавада онлайн (1)
Online casino (4)
НУЖЕН СОВЕТ БРАБЛЕЯ (16)
СМОКЕРПУП (0)
мои соски упруги, а ваши ... (3)
Записки без смысла [5] (16)
Ф (1)

    图集
dratata: ы

c1q3: дота тим

c1q3: сидит

c1q3-: оО


    Ищем авторов!

ProPlay.ru ищет новых авторов. Прочитайте "Памятку для авторов" и, если заинтересовались, пишите нам miker@proplay.ru


    做广告



Rambler's Top100
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Copyright © 2006-2007 www.proplay.ru. 版权所有
只有经过 www.proplay.ru 网站编辑部书面同意才可全部或部分使用本网站内容

网站上发现错误 通知编辑部。