ProPlay.ru
  主要    资 讯    文章        所录像    VOD's    赌注    比赛    论坛    画廊    关于   
Русский English
忘记密码
Регистрация

    最富有
 ggtt 2664
 Hvostyn 2400
 GopaveC 2000
 rmn1x 2000
 Akon 1958
 razdavalochka 994
 CoolMast 700
 Devostatortk 606
 modify2h 600
 Boevik 400
    投票

The Internaitonal 2015 был
Лучше предыдуших
Хуже предыдущих
Такой же



    覆盖面
SLTV StarSeries 6: Репортаж
SLTV StarSeries V: CS Global Offensive
Рейтинг ProPlay.ru: Январь 2013
Fnatic FragOut CS:GO League
SLTV StarSeries #4 CS:GO
SLTV Star Series #3: Репортаж
GosuLeague #3: Репортаж
SLTV Star Series #2: Репортаж
The Premier League Season 2: Репортаж
36ON.RU BATTLE CITY: Плей-офф
Fantasy Football - Евро 2012: Лига ProPlay.ru
Rising Stars Challenge
36ON.RU BATTLE CITY: Групповой этап
FnaticRC CS League: Групповой этап
It's Gosu's Monthly Madness: 2 сезон
36ON.RU BATTLE CITY: 2й квалификационный тур
The Premier League: 2 cезон
Fantasy Football - UEFA Champions League лига ProPlay.ru
36ON.RU BATTLE CITY: 1й квалификационный тур
36ON.RU BATTLE CITY: Составы команд


    做广告


    WARCRAFT. Искусство войны by Sith Master 2 作者: SEKTOR PRIZ NA BARABANE @ 04.05 21:10 Комментариев: 35    

WARCRAFT. Искусство войны.

ЧАСТЬ 2

Продолжая рассказ об основах и принципах военного искусства, хотелось бы отвлечься на пару нюансов, затронутых читателем при обсуждении первой части.

Некоторые выразили в комментариях к первой части мысль о том, что, мол, мало конкретики, все слишком расплывчато. То есть в стиле "почитал, получил наслаждение и забыл" или не получил наслаждение, но все равно забыл. Не практично, так сказать. Вынужден не согласиться категорически! Дело в том, что большинство из нас играет шаблонно, копируя элементы действий других игроков, не задумываясь о том, как возникли эти стратегии и почему здесь именно так, а здесь - именно вот так. И, прочитав статью, кто-то скажет "я это знаю", откроет Варкрафт и начнет делать те же ошибки, о недопущении которых говорится в тексте. Полезность же статьи будет заключаться в запоминании всех изложенных моментов в комплексе и применении во время матча.

Высказывалось также мнение о том, что древний трактат не применим к игре, и нет смысла в использовании игроком приведенных постулатов. Вынужден и здесь не согласиться с читателем. Безусловно, не каждую фразу можно спроецировать на киберпространство. Например, утверждения, связанные с природой и поведением самого человека как воина из общего войска (аналог юнита в Вар3), неприменимы. Но все же Варкрафт - это игра, соблюдающая принципы и особенности военных действий, настоящей войны, а значит, вполне может подчиняться ее законам, изложенным в древнем тексте.

Важно также осознать, что все учение Сунь-Цзы носит психологическую направленность. То есть в статье Вы не найдете пошагового описания "что делать и как". Каждый из пунктов описывает психологические нюансы во время ведения войны. И в то же время трактат рассказывает об основах стратегии ведения боя, правильном использовании войск и маневрах.

ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ НАС

"Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придет, а полагаться на то, с чем я могу его встретить; не полагаться на то, что он не нападет, а полагаться на то, что я сделаю нападение на себя невозможным для него".
В первую очередь, результат зависит от нас, а уже во вторую - от соперника. Именно мы должны вести игру, а соперник равняться на нее, но не наоборот. Да, полагаться на ошибки соперника можно, и даже нужно, и это принесет нам победу в ряде случаев. Но не в большинстве! Поэтому игра, рассчитанная на себя самого, не допускающая словосочетаний "если б он сыграл не так, тогда я бы...", обеспечит 100%-й успех.
В этой связи очень нагляден пример игрока, который привык действовать на осечках соперника и недостаточно умеет играть первым номером, встречающего оппонента, практически не имеющего слабостей.

ВЕЛИЧИЕ МЫСЛИ И АНАЛИЗА

"Войско, долженствующее победить, сначала побеждает, а потом ищет сражения; войско, осужденное на поражение, сначала сражается, а потом ищет победы".
Пункт, несколько схожий с приведенным в первой части пунктом "о предварительном расчете". В нем говорится о том, что важно не только иметь план на игру перед ее началом, но и постоянно держать его в голове на протяжении всего матча, корректируя в зависимости от действий противника. При этом, исходить следует из единственно приемлемого - победить во что бы то ни стало, подчиняя всю свою стратегическую мысль достижению этой цели. Думать, постоянно думать и анализировать каждый шаг противника, делая соответствующие выводы. Тот же, кто бездумно копирует схемы других успешных игроков, кто руководит войсками, исходя из личных побуждений или пристрастий, кто вступает в каждое сражения без мысли о победе, - обречен на поражение.

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

"Если у тебя сил в десять раз больше, чем у противника, окружи его со всех сторон; если у тебя сил в пять раз больше, нападай на него; если у тебя сил вдвое больше, раздели его на части; если же силы равны, сумей с ним сразиться; если сил меньше, сумей оборониться от него; если у тебя вообще что-либо хуже, сумей уклониться от него".
Владея каким-либо преимуществом, следует пользоваться им грамотно. Данный пункт говорит о правильном использовании такого преимущества, как численность войск. При значительном превосходстве мы не извлечем максимальную пользу, дав лишь команду атаки, ведь у противника будет возможность уйти. Наибольшую эффективность в данном случае мы получим, окружив врага и отрезав, таким образом, все пути к отступлению.

РАССЧИТАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

"То, что позволяет быстроте бурного потока нести на себе камни, есть ее мощь. То, что позволяет быстроте хищной птицы поразить свою жертву, есть рассчитанность удара. Поэтому у того, кто хорошо сражается, мощь - стремительна, рассчитанность - коротка".
Мощь - это правильное развитие, это масса войск. Мощь - это то, что накапливается Вами постепенным ходом матча вне зависимости от соперника, и им - вне зависимости от Вас. Рассчитанность - это стратегические или тактические ходы, которые применяются в один из временных отрезков матча, ходы, в которых мы используем эту самую мощь. Взаимодействие этих двух величин и определяют победителя. Если обладаешь мощью, но бьешь невпопад или наобум - проиграешь. Если бьешь вовремя, не обладая должной мощью, - проиграешь. Наверняка каждый из нас, просматривая реплеи известных игроков, наблюдал такую ситуацию, когда равные по силе армии двух рас появляются в зоне взаимной видимости, но один из геймеров уводит войска от стыка. В аналогичном моменте многие из нас вступили бы в битву не задумываясь, не понимая причины поведения госу. Причины, которая обоснована недостаточной мощью, либо неудобным временем для сражения.
Примером для таких ситуаций может послужить состояние опыта Героя, не достигшего отметки "третий уровень", либо пара вот-вот изготовящихся виверн. Буквально одна секунда решит исход битвы в нашу пользу - и вот мы празднуем победу, либо, в случае неправильного расчета, остаемся с одним Героем, получившим третий уровень в конце битвы посреди вражеской армады, или с двумя вивернами, прилетевшими слишком поздно.

ПОИСК СЛАБЫХ МЕСТ

"Если он будет наготове спереди, у него будет мало сил сзади; если он будет наготове сзади, у него будет мало сил спереди; если он будет наготове слева, у него будет мало сил справа; если он будет наготове справа, у него будет мало сил слева. Не может не быть мало сил у того, у кого нет места, где он не должен быть наготове".
Противник, выбирая ту или иную тактику, имеет все преимущества, которые она дает. Однако каждое из преимуществ имеет свои слабости, скрыть которые можно, лишь сменив тактику. Стандартная игра поэтому и пользуется наибольшим применением, так как накрывает большинство слабых точек. Неординарные ходы бьют больно своей неожиданностью, однако они и таят в себе огромные слабости, на которых каждый из нас может поймать соперника.
Так что не стоит, увидев раш пушками с кучей милиции и волшебниц, нажимать "два раза вызов кабана через Alt"; скорее, надо сказать врагу мысленно: "Ну ты попал, дурень!". А далее грамотно и хладнокровно уничтожить оппонента. И главное, помнить, что нет непобедимых стратегий, есть непобедимые стереотипы, которые мы сами себе навязываем.

ПОЗНАНИЕ СТИЛЯ СОПЕРНИКА

"Оценивая противника, узнают его план с его достоинствами и его ошибками; воздействовав на противника, узнают законы, управляющие его движением и покоем; показывая ему ту или иную форму, узнают место его жизни и смерти; столкнувшись с ним, узнают, где у него избыток и где недостаток".
Все знают, что существует большая разновидность стратегий и тактик с вариациями в зависимости от противостоящих рас, множество приемов и фишек. И задача геймера состоит в том, чтобы узнать в игре соперника одну или несколько из них, грамотно противопоставив то, что имеется в арсенале у него самого. Однако, знания всех стратегий и умения реагирования недостаточно для успешной долгосрочной игры. Ведь каждый из противников применяет одну и ту же тактику в высокой степени своеобразно, все соперники имеют свой стиль и нет одинакового исполнения, казалось бы, однотипных стратегий. А это значит, что для более успешной игры необходимо разглядеть в оппоненте все нюансы его стиля.
Допустим, враг явно перебарщивает с одним типом юнитов, хотя стратегия не подразумевает их в таком количестве, или мы встретили любителя ставить нычки, который после уничтожения одной тут же ставит вторую в другом месте и еще третью на своей базе (от безысходности). Либо имеем оппонента, который стремится во что бы то ни стало постоянно окружать юнитов и Героев в битве, хотя стратегия не обязывает его это делать. Все это - нюансы стиля, на которые мы должны делать поправки в своей контр-тактике.

ОБРАЗ ПОБЕДИТЕЛЯ

"Когда поднимают легкое перышко, это не считается большой силой; когда видят солнце и луну, это не считается острым зрением; когда слышат раскаты грома, это не считается тонким слухом. Про кого в древности говорили, что он хорошо сражается, тот побеждал, когда было легко победить. Поэтому, когда хорошо сражавшийся побеждал, у него не оказывалось ни славы ума, ни подвигов мужества".
И, наконец, пару слов о сущности, образе того самого "госу", владеющего мастерством Варкрафт. Когда мы видим геймера, рассказывающего о своей ошеломляющей победе во всех красках, прочащего себя на место одного из сильнейших, то напрашивается простой вывод - эта победа разовая и случилась она от удачного стечения обстоятельств или над простым соперником. Для игрока, одержавшего такую победу, она неожиданна, и он восхваляет то, что дается ему очень редко. Настоящий госу сосредоточен во время матча и после победы остается таким же, ну разве что слегка доволен. Ему не нужно восхищаться или удивляться в излишней степени, ведь его победа - это победа, которую он планировал одержать. Победа, которая не расходилась с его расчетами до игры. Поэтому он и спокоен, поэтому он - настоящий полководец, истинный госу.

Удачи всем! И да прибудет с Вами си... ой... это не оттуда... и пусть древний трактат и его трактовка поможет вам убить лишнего гранта. Спасибо за внимание!

автор Sith Master

 

    #1 JOKER_Patriot 04.05.07 21:22
:PRAY:
стать для начинающих самураев так держать.
    #3 Re-Venger 04.05.07 21:33
Нормально, но автор не дал додумать читателям самим, вместо этого он вынес СВОЮ точку зрения. Плюс первой статьи была краткость, хоть и натянутая. Тут, слишком уж много мыслей, основных и не очень. В одном из правил Дзен написано примерно следующее:"Излагай мысли кратко, просто и ясно." Надо как бы зажечь мысль у читателя, направить её в нужном направлении, пусть он сам поймёт, что хочет передать автор.
    #4 losowa_GooDMaN- 04.05.07 21:40
+1 for avtor
    #5 SPARTAK 04.05.07 22:15
Эта 5! Ребята, читаем неспеша, вдумаваясь в каждое слово!
    #6 SPARTAK 04.05.07 22:20
пусть древний трактат и его трактовка поможет вам убить лишнего гранта.
Что еще за разжигание меж расовой вражды?
    #7 Master_of_Orion 04.05.07 22:42
чет не понравилось. слабенько
    #8 GRUNT 04.05.07 23:02
Не осилил так как первая часть меня взбесила)) Автору респект за труд.
    #9 6AP6APblCKA 04.05.07 23:10
#8 Буахахахахаа
    #10 SPARTAK 04.05.07 23:13
Так что не стоит, увидев раш пушками с кучей милиции и волшебниц, нажимать "два раза вызов кабана через Alt"; скорее, надо сказать врагу мысленно: "Ну ты попал, дурень!". А далее грамотно и хладнокровно уничтожить оппонента.

tt А ведь пашет!!! Хотел вызывать кабана!
    #11 6AP6APblCKA 04.05.07 23:16
Не может не быть мало сил у того, у кого нет места, где он не должен быть наготове.

Жаль, вот эту мысль автор ты не осветил. Главное, то что нужно держать противника наготове с какой-либо стороны или части. Иначе у него никогда не будет слабого места.
    #12 AnaLnosoroG 04.05.07 23:28
=) хм... азия.
    #13 AnaLnosoroG 04.05.07 23:41
Вот никак не пойму причем тут iq, врожденные способности азиатов,культура,менталитет,боевые и не только искусства=)
И то что психология ведения боя с азитского на русский манер переведена и за истину взята автором? Ребятки а почему последние турниры выигрывают азиаты ? Случайность молвит наивный 13 летний ребенок=)
Если задрачивать ладдер до посинения -каждый станет госу.Народный слоган.Советую перечитать мои темы +) Пора разрушить ваши мечты часть 1 и часть 2.3 ждать вам придеться долго но зато трудно будет оспорить..


Автор молодец =5
    #14 Viper[GOD] 04.05.07 23:59
Отличная статья - все понравилось, кроме последнего - про эмоции. Мне кажется ,что, все-таки, на людей, радующихся своей победе очень интересно смотреть и в разы приятней наблюдать улыбку на лице, нежели хмурою, тупую, хладнокровную гримасу.
    #15 anx.GM 05.05.07 05:41
А если проиграл делай себе харакири
    #16 МУН СЦУКА СКАЯ не КОНЧИЛ Т_т 05.05.07 08:29
Автору законный +
    #18 HoTK]Allthings 05.05.07 10:04
"И главное, помнить, что нет непобедимых стратегий, есть непобедимые стереотипы, которые мы сами себе навязываем"
автору 5+
    #19 _bugaga_ 05.05.07 11:00
учится индивидуальности у народов которые берут числом имхо неправильно, анекдот в тему - муромец зовет сто тыщ китайцев выходить и драцца - и, после, крик отпи"""ого китайца - "не ходите пацаны - их там двое" - вот и вся разница в наших с ними мировозрениях
какое из них лучше? посмотрите на глобус...
единственное, что правильно - это стремление к победе, не надо давить в себе инстинкты которые мы получили в результате эволюции - если чувствуешь злость на соперника, трахай его жестко, если чувствуешь неуверенность - играй аккуратно - от ошибок соперника, если чувствуешь презрение - издевайся над ним
    #20 _bugaga_ 05.05.07 11:10
#13 заткнись сцуко неудачник, я тебя уже не могу адекватно воспринимать!!! или выкладывай своей бред№3 или не капай на мозг
    #21 gobi- 05.05.07 11:28
+5 Зачёт!
    #22 djSess-khv 05.05.07 15:18
1 часть понравилась больше но и эта ничё ЗАЧЕТ !!!
    #23 notbadorc 05.05.07 15:31
Это слишком замутно. Основной принцип игры был озвучен в трактате о шахматах за кокойто там 1600 год. Написано там было следущее - умение игры приходит только при игре с более сильным противником. на войне сложнее там цена ошибки смерть и чем больше ошибка тем больше смертей за собой на повлечет. Кстати, японскии самураи были готовы к ошибке, тоесьт они готовы умететь. Но они не хотели смерти. Надо жаждадь победы, но быть готовым к проигрышу. И напосчледок точное изречение Ф. Ницше - то что не убивает, то делает меня сильнне
    #24 exL.Rav[3N] 05.05.07 16:36
для планирующих стать про психо-атака
    #25 exL.Rav[3N] 05.05.07 16:36
для планирующих стать про психо-атака
    #26 IKillYourself 06.05.07 10:18
Сойдет :)
Я ток прочитал жирным шрифтом. Суть ясна, но я ее знал.
+1
    #27 пустой акк 06.05.07 20:28
не надо обобщать, я лично когда пытался игать оп стандарту отцов, оч. много сливал.
А когда играл не думая, что вот Грабби/Лин/Закард/Роттер делают так, чаще выигрывал. Сам потом удивлялся. Хотя при просмотре реплея видел, что сам того НЕ желая копировал госу, в меру сил.
Из этого следует еще одна восточная мудрость: только то знание ценно, которое добыто.

А трактат Сунь Цзы я читал, и варкрафт это - игра, а война - это война. Сравниение неуместно. Только ИМХО.
    #28 never play dota 06.05.07 21:15
"Ну ты попал, дурень!".
А как же "Уважай соперника"?! Непопонятиям:(
    #29 Sp.Way 07.05.07 13:23
Очень понравилось интересно читать
и вообще после прачтения "боевой дух паднимается" и сразу становится охота играть Жду часть 3
    #30 sb.Dixon 07.05.07 23:34
Работы сисмастера вижу не 1 раз на разных фурумах.Всегда в тему гуд за4ет
    #31 t220-Sambu 08.05.07 15:52
10 автору. Давай исчо!
    #32 Navi]mamelyk 08.05.07 20:26
Автор молодец.Так держать!
Давно подозревал ,что моя страта - А + левый клик в сторону вражеской базы - несовершенна .=)
    Оставить свой комментарий

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы добавлять комментарии.

 

    Event




    未来比赛

Добавить турнир


    最新日志
Казино вавада онлайн (1)
Online casino (4)
НУЖЕН СОВЕТ БРАБЛЕЯ (16)
СМОКЕРПУП (0)
мои соски упруги, а ваши ... (3)
Записки без смысла [5] (16)
Ф (1)

    图集
WhiteFаng: Susan_Coffey_2

sgUuu: Sheriff

sgUuu: Na'Vi_2

voVer: 140 банок


    Ищем авторов!

ProPlay.ru ищет новых авторов. Прочитайте "Памятку для авторов" и, если заинтересовались, пишите нам miker@proplay.ru


    做广告



Rambler's Top100
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Copyright © 2006-2007 www.proplay.ru. 版权所有
只有经过 www.proplay.ru 网站编辑部书面同意才可全部或部分使用本网站内容

网站上发现错误 通知编辑部。