|
|
Одно сугубо субъективное мнение о закрытии WSVG |
作者: SEKTOR PRIZ NA BARABANЕ @ 16.09 22:10 Комментариев: 37 |
|
Сейчас кажется немного неразумным говорить о закрытии WSVG, как о хорошем событии для киберспорта. Это была вторая крупнейшая лига для PC игроков, а сейчас все эти призовые можно вычёркивать из киберспортивного списка призовых, и это похоже на очевидный шаг назад с точки зрения общего распространения и возможностей. Больше никаких турниров, организованных WSVG, и возможно самое плохое - больше никаких трансляций на сетевом спортивном канале CBS, который намного более доступен, чем исключительно кабельные трансляции Championship Gaming Series.
То есть закрытие второй по велечине лиги в мире должно естественно считаться плохим событием, верно?
Не стал бы это утверждать. Известие о закрытии лиги безусловно шокировало комьюнити, но возможно это знак, который говорит о том, что киберспорт движется в правильном направлении. Изначально, когда ты читаешь официальный пресс-релиз WSVG, кажется, что организацию насильно вытолкали из киберспорта. Это признак того, что теперь по законам выживания в бизнесе будут оставаться только лучшие турниры, некомпетентные же соревнования должны в скором исчезнуть со сцены.
На примере WSVG организаторы ивентов могут извлечь достаточно уроков, и это значит, что ещё более интересные, более масштабные турниры ждут нас в будущем. Часть бывших работников перешла под крыло CGS, у CGS есть права на трансляцию контр-страйк матчей на телевидении, а также они планируют открытие дивизиона WoW. Это значит, что у CGS будет та же аудитория, что и у WSVG, кроме того игроки будут обеспечены гарантированными заработными платами. Организаторы WSVG выбрали слишком непопулярные дисциплины для своих турниров, вроде Guitar Hero II или Fight Night 3, таким образом потеряв часть зрителей.
Назовите хотя бы одну популярную лигу в обычном спорте без участия лучших игроков мира. Кто смотрит Национальный Чемпионат Эстонии по футболу? Футбол интересно смотреть, но никого это не беспокоит. Европейскую Бейсбольную Лигу? Азиатский хоккей? Когда мы говорим об уровне игроков, участвующих в лиге, второго места в мире недостаточно.
Не удивительно, что WSVG не смогли удеражать свой успех, но не думаю, что это случилось из-за ошибок менеджмента. Подозреваю, что CGS сделали всё то же, что WSCG, только лучше.
Не это ли абсолютная цель компьютерного спорта? Объедениться в одной единственной лиге? Мы все ждём одну стабильную лигу, которая привлечёт внимание к спорту, возьмется выплачивать зарплаты игрокам, у которой будут полностью автономные менеджеры команд, способные заключать любые контракты, вызывать новых перспективных игроков в свои команды и устраивать матчи всех звёзд. Это не представляется возможным, когда две организации борются за одну и ту же площадь, за одних и тех же игроков.
Я действительно думаю, что закрытие WSVG может пойти на пользу сообществу, но только время сможет дать точный ответ.
By casual
|
| |
#3 huigyngoygy 16.09.07 23:10
| |
Гм, не скажу, что согласен. ВСВГ продвигали новые дисциплины, пусть и не всегда удачно, но делали это с точки зрения интересной соревновательной части игрушек, а не тупой популярности у школьников, как с дотой и MYM. Плюс автор выставляет этот турнир, как нечто второго сорта, тем не менее WSVG был фактически аналогом WCG для квакеров, консольщиков и CoD'еров. Есть что-то хорошее в том, что сразу куча дисциплин лишилась общемирового чемпа? Нет, если орги того же WCG не вернут на свой турнир к примеру Квейк. А они не вернут.
|
| |
#4 Am1go 16.09.07 23:15
| |
Мда... национальный чемпионат эстонии по футболу точно никто не смотрит :) Эстонцы неудачнеги.
|
| |
#5 the_casual 16.09.07 23:17
| |
#3 возможно ты и прав, НО комьюнити того же CoD просто не доросло ещё (знаю не по наслышке, так как являюсь менеджером одной из лучших команд мира), в квейке же сейчас вообще своеобразный период стагнации, что говорить о Guitar Hero и иже с ними?
|
| |
#6 huigyngoygy 16.09.07 23:32
| |
№5, не потому ли в этих играх застойный период, что их даже не пытались раскрутить? Орги ВСВГ добавили ВоВ, отыграли, раздали призы. Разве кто-то поддержал их? Где были новые турниры по ВоВке, где были новые звёзды в этой дисциплине, где интервью с ними на proplay? Их не было. А почему? Да просто организаторам проще привлечь массы, замутив очередной "чапм" по контре. И прибыль, и популярность, и имена. В итоге WSVG стал жертвой казуализации киберспорта, или, как проще сказать, принципа "массы решают (читать как "решают их кошельки") ". Итог : закрытие сего ивента -ничто для роста популярности киберспорта , и серьёзный минус для его качественного улучшения. ИМХО sure.
|
| |
#8 Tans 16.09.07 23:51
| |
все эти призовые можно вычёркивать из киберспортивного списка призовых
по велечине
лигы
удеражать
Объедениться
|
| |
#9 the_casual 16.09.07 23:52
| |
#6 Ответь мне на один вопрос, ты смотришь кёрлинг? Я вот например нет и 90 процентов моих знакомых тоже, хотя как я, так и они отлично понимаем правила и структуру игры. Как ты не раскручивай, есть игры интересные, а есть неинтересные (да, здесь всё настолько примитивно) и от этого никуда не денешся. Я не буду наблюдать за игрой, пусть даже многократного чемпиона Мира, в Guitar Hero. А если уж говорить о казуальности, то WoW тут как раз конкурентов не имеет. Я не считаю себя генератором абсолютной правды, просто мнение.
#7 Конкуренции не должно существовать. Киберспорт должен быть унифицирован по множеству критериев. Мы сейчас находимся совершенно не на том финансово-социальном уровне, чтобы всё было по-взрослому, тем более если сравнивать компьютерный спорт, со спортом реальным.
|
| |
#10 dasg]Freak 17.09.07 10:16
| |
Автор, ты не прав, во многом и в основном.
Закрытие крупной лиги - сравнимо с миникатастрофой. Это шаг назад в развитии и популяризации киберспорта. Твой бред про конкуренцию вообще не куда не годиться - современный киберспорт развивается в условиях РЫНКА, там крутяться натуральные, а не виртуальные деньги, которые надо ЗАРАБОТАТЬ, КАК то уравть у спонсоров. Нету конкуренции - нету рынка, нету рынка - нет денег, нету денег - нет ничего.
Я считаю что закрытие лиги всвг, которая была известна тем что вводила новые дисциплины опираясь на свой авторитет, связана как раз с этими ж дисциплинами. Это одна из ОСНОВНЫХ проблем сейчас в киберспорте - КОНСЕРВАТИЗМ. Массы не желают переходить на новые игры, проваливают всё, квак4 - в топку, дум3 - в топку, всё кроме кс, вар, стар - в топку - ТАК деньги не зарабатываются, так НИКОГДА не привлечь рекламодателей, а следовательно и деньги. Да и по чесноку говоря, киберспорт обедняется этим и с зрелищной стороны - ведь согласитесь - чем больше дисциплин было в нём (я имею ввиду большой киберспорт) тем больше игроков бы было в нём, тем больше его популярность и больше деньгооборот, киберспорт вошол в доли игродельческих компаний, а там немалые бабки крутяться. А сеёчас киберспорт превращается (если уже не превратился) в ВАРСТАРКРАФТОСТРАЙКспорт. ВСЁ! - это пряма дорога в ЗАДНИЦУ - если в корее этого достаточно, то на европейском уровне - это несерьёзно. Киберспорт развивается, но медленно, очень. Ивентов крупных не так много, а на территории европы и америки - вообще очень мало, ведь 70 процентов биг пати проводится в Азии. Большое кол-во ивентов будет только тогда, когда появиться МНОГО дисциплин, допустим 20-25, вот тогда то закрутиться счётная машинка и покрутяться ролики по эмтиви, ртр и прочим госуд каналам. Сейчас проталкивается WOW, и пока не видно массовой поддержки со стороны неWOWеров, её обсирают (и я в том числе месяц назад) - а ведь игра очень популярна и может принести много дивидендов, и таких игр много (это не реклама ВОВа, это просто пример).
И вот, рухнула Лига с альтернативными дисциплинами, что означает полное наплевательство со стороны кибесрпортивной общественности на своё будущее. Надеюсь всё поправиться, и возникнет подобная лига.
p.s. мне лично ни одна игра не интересна кроме варкрафта, и сам я уже ничего и никого не буду поддерживать, мне уже много лет (21), и я в завязке с играми (буду играть до грандфинала вцг этого года - посмотрю и со спокойной душой удалю вар) - но ведь есть много подрастающих перспективных игроков, которым ничего не будет светить при таком свинском отношении к таким лигам (пример - автор статьи).
Ведь опять жеесли посмотреть, сеёчас крайне сложно войти в большой киберспорт хорошим перпективным молодым игрокам игрокам - у них мало мотивации, мало поддержки, мало условий, нету менеджмента, нету опыта - всё это можно достичь только с помощью некоторых денежных вливаний, с поддержкой команд - создать условия для качественного роста, профессионального. А 99% сидят и тренируются дома, и ничего не добьются, потоу что ивентов мало, денег мало, киберспорт всё таки не настолько популярен, чтобы средненькие команды могли найти нормального спонсора, который платил столько чтобы можно было не работать, а спокойно заниматься своим делом (киберпортом). На пальцах: ты хороший игрок, хороший статс в бнете, рвешь всех на местных чампах, ездишь на отборы в москву - тебя рвёт дедмен или хули или другой - ты едешь домой, и следующий год - такая же картина. Пример - талантливейший игрок - Raxoza - его называли сибирским муном, но всё равно мало что вышло. Ну да, сеёчас он в НВРС - но уже поздно, ему уже много лет, и период становления его игры прошол, он уже не раскроется полностью, закопали талант. Почему так? Возьмём профи - он тренируется на базе, или даже дома, с прдрбранными спаринг партнёрами, возможности отработать моменты с заранее заданными условиями, стратами. У него много советчиков, свой менеджер. У него много времени, он не заботиться об учёбе и работе - всё его свободное время посвящено любимому делу - потому что он получает еще и деньги, хорошие, сравнимые с нормальной зарплатой, вот и он не париться (не будем сеёчас говрить хорошо это или плохо - мы говорим о причинах). А теперь наш доморощенный госу - он талант, его прёт, он отлично играет, ему 14-15 лет - всё впереди, но у него школа, родители - которые против, впереди универ - и он не может полностью посвятить себя. Резюме: Условия НЕРАВНЫЕ, с каждым годом вливаться в про вё сложнее и сложнее. Выход: только конкуренция ивентов, которые будут регулярно проводиться и для ноу-про-тимов. Наподобии наших русских лиг. Но и главное - с солидной денежной поддержкой, обеспечением - иначе нету стимула. А про деньги я уже написал выше.
Киберпорт на самом деле исчерпал пока существующие возможности и находиться в самом настоящем застое, существуя пока только на рекламные деньги, и сам рубит под себя сук, отказываясь от потенциальных спонсоров, готовых платить за промоутинг своих игр.
А тот идиот, который открыл статью пишет - зачем нам вторая по величине лига? конкуренции не должно существовать, у нас не должно быть по взрослому, если я не смотрю кёрлинг, то его можно УБИРАТЬ ИЗ СПОРТА НАХРЕН (получается из его слов так, интерсно, а что ему скажут болельщики кёрлинга?) А Я НЕ СМОТРЮ БАСКЕТБОЛ - МОЖЕТ ВЫЧЕРНЕМ ЕГО ИЗ СПОРТА???? - короче ДАУН, которому дали микрофон, именно из за таких как он, крайне консервативных, мало понимающих финансовую сторону вопроса и закрываются персперктивные и крупные лиги, я всё, спасибо за внимание нах
|
| |
#12 ILA 17.09.07 11:02
| |
#10 лучше и не скажешь ! +1
|
| |
#13 the_casual 17.09.07 12:05
| |
Ответь мне на вопрос, почему массы должны переходить на те игры, которые им не нравятся? Вот же не в Sims 3х3 играешь, а в варкрафт в клане DASG, тоже к мажоритету относишся. Далее по пунктам.
"ТАК деньги не зарабатываются"
Такие слова дозволено произносить человеку достаточно этих денег заработавшему. Ты работаешь в отделе радиационной безопасности, спасибо тебе за то, что охраняешь страну и людей в ней живущих НО - тебя не затруднит назвать должность и оклад?
"Да и по чесноку говоря, киберспорт обедняется этим и с зрелищной стороны"
Ты по чесноку говоря, хоть раз на международном турнире был? Видел как и что с зрулищной стороны обьеденяется?
"ВСЁ! - это пряма дорога в ЗАДНИЦУ"
Унификация правил это пряма дорога в задницу? Не смеши, слышал когда нибудь историю про зарождение футбола?
Почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные своды правил. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие — категорически отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то — нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других это было строго запрещено.
Иными словами, английский футбол пребывал в хаотическом состоянии. И в 1846 году была предпринята первая серьезная попытка унифицировать свод футбольных правил..
Это из текста на Википедии, очень настоятельно рекомендую прочитать остальную часть. Пока игры и дисциплины не будут унифицированны хотя бы примерно о профессиональном киберспорте говорить нельзя. Здесь грань казуальности нужно чувствовать.
"ведь 70 процентов биг пати проводится в Азии"
С математикой проблемы. Поэтому и денег заработать не можешь.
"Ведь опять жеесли посмотреть, сеёчас крайне сложно войти в большой киберспорт хорошим перпективным молодым"
А в обычный спорт легко? Если скажешь да - значит никогда не занимался им серьёзно. Я 8 лет в регби играл, 2 последних - за молодёжную сборную Латвии. Попасть туда было непросто, скажем так, но ведь так и должно быть! Если в профессиональную команду сможет попасть каждый, она просто потеряет свою эксклюзивность. Перспективные игроки давно уже там, в этих самых грандах киберспорта, а wannabe играют в DASG пять лет подряд.
"Резюме: Условия НЕРАВНЫЕ, с каждым годом вливаться в про вё сложнее и сложнее."
Опять же вернёмся к истории. Советские хоккеисты выиграли Чемпионат Мира в Швеции в 1963 году катаясь на плохих коньках, а это же как неудобная обувь - одни проблемы. Ну ты ведь понимаешь к чему я? Главное желание.
Из 856 написанных тобой слов я опроверг 59, тоесть примерно 5% написанного тобой. Но это не значит, что остальные выражения содержат какой нибудь смысл, буду осиливать постепенно.
P.S. Ты настоящее чмо если можешь назвать человека с которым не знаком дауном и идиотом, приятно было пообщаться =)
|
| |
#14 Ape1Sin4eg 17.09.07 12:17
| |
#13 выпендрился
говоришь много и ниочём, твоя точка зрения не верна ->
|
| |
#16 Ape1Sin4eg 17.09.07 12:43
| |
взять хотя бы твой пример с футболом: как ты мог додуматься до того чтобы обобщить опыт становления одной дисциплины на целые лиги? Говоришь об унификации опираясь на свой пример? А разве в варе или контре правила не унифицированы?
|
| |
#17 the_casual 17.09.07 12:50
| |
#16 Это пример из жизни спроэцированный на виртуальный мир. Правила в варе не унифицированны сравни системы проведения матчей NGL и WC3L, а большая же часть правил самой игры, задаётся при разработке и в последующих патчах, так уж сложилось.
|
| |
#18 Ape1Sin4eg 17.09.07 12:59
| |
не слишком правильно обобщать меньшее на большее(на мой взгляд)
|
| |
#19 the_casual 17.09.07 13:03
| |
#18 Окей, спасибо за мнение.
|
| |
#21 the_casual 17.09.07 13:13
| |
#20 Угу, когда UT3 выйдет.
|
| |
#22 _bugaga_ 17.09.07 17:23
| |
несколько моментов которые мне не понятны, афтор поясни плз:
1. я никогда не понимал советской логики по которой надо сначала все сломать, а потом на руинах строить светлое будующее, автор буду благодарен если ты объяснишь смысл этого и расширишь тем самым мой кругозор
2. "дайте мне монополию и я дам вам все" - не слишком ли похоже на тупой развод? с точки зрения извлечения прибыли монополия конечно рулит, но... тогда надо было говорить "дайте мне монополию и у меня будет все, а на вас я хер ложил - никуда теперь не денетесь"
3. непонятно также, почему я должен согласовывать свои интересы с большинством. Я славо богу не фанат Guitar Hero и даже не видел ее в глаза, но еслибы я в нее играл не пофигу ли на "большинство"? большинство завтра может стать меньшинством - это качели. И если кто-то вел лигу по этой игре то не за свой же счет, подумай об этом... и разъясни мне почему кто-то вправе навязывать свои правила да и еще с лозунгами из 2 вопроса...
|
| |
#23 _bugaga_ 17.09.07 17:39
| |
а пока тебя нет отвечу на твои вопросы
"Кто смотрит Национальный Чемпионат Эстонии по футболу?"
я думаю что эстонцы и фанаты эстонских команд
"Европейскую Бейсбольную Лигу?"
любители бейсбола в есвропе
"Азиатский хоккей?"
мы тоже наполовину в азии, а наш хоккей даже я иногда смотрю
"Не это ли абсолютная цель компьютерного спорта? Объедениться в одной единственной лиге?"
нет, абсолютная цель любого спорта - это победа в соревновании и самосовершенствование, другими словами цель - быть лучше соперника
|
| |
#24 AMON 17.09.07 19:47
| |
взгляд третьего воздержавшегося.
факты - лиги нет -> еще один удар по quake 4 и карманам прогеймеров
насчёт унификации - ждем severity -> CPL один из самых больших "игроков" в плане киберспортивных соревнований
в тему правил - они нужны. чем они проще и понятнее, тем лучше.
насчёт национальных чемпионатов эстонии по футболу и т.п. - у любого ивента есть постоянная аудитория. это как театр - где лучше актёры, туда и идут. но есть и постоянные зрители.
насчёт лучше молодым. вспомните Пола Ньюмана и его приход в большой спорт - в автогонки. 47 лет (!- Top Gear за июль-август сего года стр. 65)... 97 побед и 7 титулов чемпиона... а многие в 40 заканчивают...
|
| |
#25 the_casual 17.09.07 20:53
| |
#22 1. Логика совершенно не советская, просто иногда легче признать свои ошибки и начать делать что-то более масштабное, нежели строить небоскрёбы на изначально убогом и неустойчивом фундаменте.
2. Ты к чему? Тут финансовые аналитики я смотрю собрались. Как уже было сказано - время покажет.
3. Никто ничего не навязыват, простейший закон выживания знаешь? Плохое - умирает, хорошее - получает развитие.
4. Население Эстонии, менее 1,5 млн человек, какой процент из них смотрит футбол, как думаешь?
5. По остальным ответам скажу просто - не надо поясничать.
#24 Вот! об этом я и говорю - безусловно кто-то да смотрит этот эстонский футбол, но в сравнении с количеством зрителей ЧМ это число просто мизерное.
|
| |
#26 AnaLnosoroG 17.09.07 22:53
| |
Про кбс.Дисбаланс везде.Люди смотрят тенис?ага смотрят.Там бегают 2 человечка поле равного размера и разметки.Пример кбс игры ?WARCRAFT2-все юниты имеют 100% одинаковые показатели.Зрелищность?кто понимает что происходит тот в шоколаде.Я бы хотел видеть только спорт симуляторы.Сам играю в вов(игра для нубов криворуких-тотальный дисбаланс )Играю варлоком ибо имба.Не буду смотреть такой "спорт"!Хочу вар2 !две деревянный фигурки бегают и лупят друг друга.
|
| |
#27 AnaLnosoroG 17.09.07 22:56
| |
Ох он сьел мой мозг ОМГ!!! Что тут спорить.Кто за музыку платит тот ее и заказывает.
Деньги правят миром.Как будет выгодно оргам....
|
| |
#28 dasg]Freak 18.09.07 12:30
| |
Для Казуала. Твой 14 пост - ерунда - не по делу.
Зарабатываю я нормально. Побольше чем мелкие менеджеры в магазинах. Все остальные пункты даже отвечать нету смысла. Нас с тобой друг друга не понять, это точно. Слишком наивно ты на всё смотришь.
Отстаётся только мнение остальных, оно на моей стороне. А то что не отвечают на твои ответы - лень флэёмить людям и всё - по твоей манере пиать видно - что ты в каждой бочке затычка
|
| |
#30 xepgoespro 18.09.07 15:34
| |
В профессиональном боксе существует очень много различных лиг и ассоциаций. Вам никогда не казалось странным, что Николай Валуев, например, защищает свой титул чемпиона несколько раз в год? А происходит это из-за того, что он чемпион сразу по нескольким версиям, таким как WBO, WBA и др. Теперь представьте, что существовала бы только одна лига профессионального бокса: Раз в год (Чаще нет смысла, тогда понятие "Чемпион" будет не таким значительным) будут проводиться соревнования, победитель получает н-ную сумму и счастливый, приходит на следующий год...
Точно такая же ситуация будет "в мире the casual'а". Мы просто будем гораздо реже видеть битвы грандов мирового киберспорта...
|
| |
#31 SammY[KaSKaD] 18.09.07 16:05
| |
#30 + мильярд, зе казуал, твоё мнение понятно, в чём то оно и правильное(по моему виду) но всё-таки... то что это плюс для киберспорта это ты загнул, №30 реальный тому пример... есть ПГЛ ВЦГ ЕСВЦ к примеру, но игроки же участвуют везде и стараються везде быть первыми! а то что незрелищные игры на всвг, так они не незрелищные, они молодые, которые надо развивать... киберспорт долго непротянет на КС ВК3 и СК, ну и ск2 в будущем.... кол-во игроков уменьшится... ты думаешь много чел-ов будут играть в КС когда через года 2 выйдут игры с графикой, которая будет неотличима от реальности? ИМХО бред
|
| |
#32 Jammer 19.09.07 16:11
| |
>>ты думаешь много чел-ов будут играть в КС когда через года 2 выйдут игры с графикой, которая будет неотличима от реальности?
Да несомненно много, большая часть людей относящихся к игре как к спорту, и давно играющих всерьёз, останется в родной дисциплине навсегда, либо уйдёт из киберспорта вобще. Нет стабильности - нет перспектив для профессиональной игры.
Представь ты отдав лет 5 треннировкам, наконец осознаеш что твоё мастерство уже ничего не стоит, потому что графан устарел...
Какой профессионализм может быть если жизнь соревновательной дисциплины заведомо составляет меньше хотябы 15-20 лет? Зачем человеку с амбициями тренироватся как проклятому? Чтобы через 3-5 лет на "пике формы" оказаться со своей "игрулькой" на "свалке истории"?
Чем выше мастерство тем больнее бьют по тебе изменения игрового процесса так что
люди будут либо продолжать играть в то что давно любят и умеют, либо перестанут играть (в серьёз) вобще.
Переемственность (значительная) игрового экспириенса (и в целом, и в "мелочах") между разными поколениями одной игровой десциплины - вот имхо быстрейший путь развития киберспорта, надеюсь старкрафт2 будет хоть как-то соответствовать этой концепции.
То состояние хронической революции что наблюдается сейчас в киберспорте это яма для него. Стабильное движение вперёд нескольких популярных и "доведённых до ума" игр - вот что отобьётся быстрей всего! А вовсе не 25 штук новых не имеющих толком ни фанов, ни кланов, ни злосного комьюнити, игрух с сырым геймплеем, которые попали на чамп только потому-что разработчики лавэ забашляли. Такие "киберспортивные" проекты рождаются уже мёртвыми, и тянут назад в каменный век всё остальное.
|
| |
Оставить свой комментарий | | | |
|
|
|