|
|
Show must go on? |
作者: PP.Maximus @ 30.05 16:20 Комментариев: 47 |
|
Россия - великая страна, в это верят даже в департаменте жилищного развития, правда мотивируют это тем, что у нас есть горячая вода. В остальных странах ее видимо нет. Кроме горячей воды, гениального и простого изобретения, которое всех приводит в приподнятое настроение, у нас есть шоу-матчи Intel Challenge Cup, которых точно нет в остальных странах.
Чтобы освежить вашу память напомню, что сама идея проведения подобных шоу-матчей возникла в Лондоне, где команда 4Kings (на тот момент спонсируемая компанией Intel) провела несколько подобных мероприятий. Первое из них состоялось в Оксфорде в декабре 2003 и называлось Intel Extreme Challenge. В рамках первого шоу оппонентами 4Kings стала команда aT, выбранная по принципу “кого еще спонсировал Intel”. В роли ведущего пригласили известного шведского игрока в дисциплине Quake III – ProZac`a. В тот раз англичане разорвали французов на тысячу маленьких лягушат. В апреле 2004 года было проведено второе, и последнее, мероприятие из этой серии, в рамках которого встретились SK Gaming и 4Kings. Официальный фильм шоу-матча скачало более 50 тысяч человек. После этого компания Intel стала главным спонсоров организации CPL.
Что мы видим – два уникальных и красочных мероприятия, после которых бренд Intel прочно вошел в киберспорт. Посмотрим, как это началось в России.
В марте 2004 НПКЛ анонсирует, шоу-матч между командами SK Gaming и Virtus.pro. Впоследствии понятие шоу-матч было заменено моим братом на шоу-турнир, как определение, претендующее на большую серьезность мероприятия. Бюджет составил около $50 000, сюжеты о шоу-турнире вышли на телеканалах “МУЗ-ТВ”, “РТР-Спорт” и “ТВЦ”. Зал кинотеатра “КОДАК-Киномир” был забит настолько, что некоторые сидели на полу между рядами. Это был оглушительный успех для российского киберспорта.
Спустя два года ФКС Москвы начинает свою серию мероприятий по мотивам шоу-турнира НПКЛ – Intel Challenge Cup. Начинают с мощного выстрела в Санкт-Петербурге, в одном из лучших кинотеатров города. Приглашают Virtus.pro, и команду из Финляндии. На это шоу билеты были распроданы чрезвычайно быстро, что неудивительно учитывая “голодных” до таких событий жителей Санкт-Петербурга.
Шоу в Санкт-Петербурге вышло настолько успешным, что у некоторых возникли иллюзии об успешности всех мероприятий подобного толка. Эти иллюзии были разбиты в рамках второго шоу-турнира Intel Challenge Cup в Украине, где на матч между Virtus.pro и pro100 пришло рекордно низкое количество зрителей (зал не был забит даже наполовину).
После этого на Украину пришлось “забить” и обратить свой взор на города России. После чего последовала автоматная очередь шоу-турниров с переменным успехом, во всех из которых были задействованы Virtus.pro. Теперь собственно перейдем к сути.
Шоу-турниры это хорошо, компании вкладывают деньги, организаторы их зарабатывают, зрители счастливы и все такое. Так что большой “респект” всем кто трудиться не только на свое благо, но еще и на российский киберспорт. Как мы уже выяснили, в рамках развития киберспорта в нашей стране шоу-турниры проявили себя с лучшей стороны, но есть в них нечто негативное, напрямую касающееся участников, а именно команды Virtus.pro. С декабря 2006 года команда провела 10 шоу-турниров ICC:
12.06 – Санкт-Петербург
03.07 – Киев
04.07 – Нижний Новгород
05.07 – Ростов на Дону
09.07 – Новосибирск
10.07 – Екатеринбург
11.07 – Казань
03.08 – Волгоград
04.08 – Санкт-Петербург
05.08 – Пермь
За последние три месяца их было три, то есть график весьма плотный. Учитывая, что за эти три месяца команда “провалила” все свои турнирные выступления вывод напрашивается не утешительный.
Участие в мероприятиях подобного рода хорошо сказывается на имидже команды, они важны для спонсоров и возможно позволяют игрокам заработать немного карманных денег. Однако поездки и сравнительно легкие победы очевидно не лучшим образом сказались на спортсменах. Я не утверждаю, что причиной их провалов являются шоу-матчи, но уверен, что свою лепту в общую картину они, несомненно, внесли.
За всеми этими шоу-матчами команда, кажется, забыла, что у нее есть поклонники, которые, в конце концов, могут и отвернуться от нее, если подобное будет повторяться. За короткий срок (по меркам команды) Virtus.pro из чемпионов России и серьезной угрозы для любого соперника превратилась в шоу-команду, исчез тот ореол непобедимости, который окружал Алексея Колесникова и его подопечных и заставлял дрожать руки у их оппонентов.
Мне кажется, что команда запуталась и не может выбрать между деньгами и обязательствами перед спонсорами и спортивными победами, как иначе объяснить, что менее чем за 20 часов до ESWC Россия 2008 они согласились принять участие в еще одном шоу-матче?
|
| |
#2 graver 30.05.08 16:33
| |
fnatic очень много уделяют времени PR турам, однако, они показывают более, чем достойные результаты.
|
| |
#4 PP.Maximus 30.05.08 16:36
| |
#2 graver - это уже вопрос менеджеров команды и календаря соревнований. Уверен, что если бы у fnatic был бы шоу-матч за день до ESWC Швеция то они бы отказались, даже если бы он проходил в Швеции.
|
| |
#5 hrrrg 30.05.08 16:37
| |
Мде сегодняшнюю игру перед отборами ESWC явно нельзя назвать хорошей тренировкой (о командах a114u и Greenline слышу второй раз), учитывая то, что вообще непонятно, приедут ли они в Москву на отборы и в каком состоянии. Им ведь еще доехать и выспаться надо, а до ESWC Moscow осталось менее 20 часов. ТТ.
|
| |
#6 PP.Maximus 30.05.08 16:38
| |
#3 jiamo - я перефразиловал там. Согласен на грандов они не тянут, но опастность для сильных команд представляли всегда.
|
| |
#7 PP.Maximus 30.05.08 16:39
| |
#5 hrrrg - я имел в виду шоу-турнир против fnatic, который 6 числа будет, а на ESWC Москва они не будут участвовать, так как у них приглашение организаторов сразу на ESWC Россия.
|
| |
#8 graver 30.05.08 16:39
| |
#4 в статье ты говоришь про общую тенденцию, а в комментариях про единичный случай. Virtus.pro много "чешут" по стране, а fnatic по миру. У одних спад, у других стабильные результаты. Логика нарушается.
|
| |
#9 f0rce[t] 30.05.08 16:40
| |
Да из за денег они щас играют, вот и всё, даже зевс писал что забить им нада на кс и нефега не делать
|
| |
#13 f0rce[t] 30.05.08 16:42
| |
Вообще это проблемы Виртусов, если они на данный момент хотят заработать, то пускай играют эти Шоу матчи, а у таких команд как у tp и EYE будут сосать на АСУСАХ и отборочных
|
| |
#14 hrrrg 30.05.08 16:44
| |
#7 ну про fnatic я не совсем согласен, это команда мирового уровня, соответственно это хорошая тренировка перед турниром. А насчет цирка с конями в уездных городах нашей ненаглядной Родины, то это точно не лучшим образом сказывается на уровне игры команды.
|
| |
#15 PP.Maximus 30.05.08 16:44
| |
#8 graver - Virtus.pro намного больше "чешут" по России, чем Fnatic по миру. Еще раз повторюсь - у команды fnatic их PR туры никогда не пересекаются с датами крупных иили важных соревнований.
11 шоу-турниров менее чем за два года для VP, сколько было PR-туров у команды fnatic за это время, сомневаюсь так же что они проходили раз в месяц.
|
| |
#16 graver 30.05.08 16:47
| |
#15 Сомневаешься или не знаешь? :) У fnatic PR туров меньше, но они намного продолжительнее, иногда по несколько недель. На мой взгляд, проблемы Virtus не в шоу-матчах.
|
| |
#17 PP.Maximus 30.05.08 16:49
| |
#16 graver - не смог найти информации о PR турах fnatic на их офф. странице, буду признателен если просветишь меня.
Если ты не заметил, что я не утверждаю, что проблемы VP в шоу-матчах, но считаю что они (шоу-матчи) к этим проблемам все же имеют некоторое отношение. Это как снежный ком, он вначале маленький и не представляет угрозы, но под конец может и насмерть зашибить, вопрос лись в размере снежного кома который сейчас катиться на VP.
|
| |
#18 f0rce[t] 30.05.08 16:50
| |
Лучше уж fnatic сыграеют раз 5 со SK чем играть с такими командами с какими токо что играла VP,а смысл то? С таким счётом проиграть, тут наоборот чем команда слабее играет, тем ты хуже выступишь на хороших турнирах, потому что эти команды не тренеруют тебя перед важными играми, а наоборот расслабляют тебя
|
| |
#19 graver 30.05.08 16:53
| |
#17 я знаю о PR турах из общения с ними. Ты опять бросаешься метафорами, не приводя доводы, почему шоу-матчи вредят. Говоришь, что они вредят, но не аргументируешь :)
|
| |
#20 WoodZy 30.05.08 16:57
| |
Мотивация ребят сильно страдает, это самая серьезная причина неудач большинства команд. Ребята не запутались, а устали, и я думаю, знаю о чем говорю. Шоу-Турниры: Они изголодались по серьезным победам. Шоу турниры это а)обязяность перед спонсорами, ибо от куда брать еще денег (Особенно без серьезных побед). б)Они все звезды, а когда ты не выходишь из второй группы на асусе, "звездность" пропадает. Такие турниры тешат собственное я, что в каком-то количестве необходимо каждому человеку. ИМХО: Ребята перегорают, и им нужен серьезный всплеск. Как его сделать!? Обычно, помогают замены игроков :)
|
| |
#21 WoodZy 30.05.08 16:57
| |
Статья понравилась, но не раскрыта до конца))
|
| |
#23 PP.Maximus 30.05.08 17:05
| |
#19 graver - ответь мне на один вопрос тогда. Перед КОДЕ5 у фнатиков был пр-тур, и если да, то какого числа он закончился?
Шоу-матчи сами по себе не являются вредными. Но в таком количестве, и с той переодичиностью, как у VP они наносят определенный вред, заключающийся в том, что ШОУ-матч к спорту не имеет никакого отношения, а следовательно спортсменам ничего хорошего принести не может. По результатам этих игр игроки могут прибывать в некоторых иллюзиях относительно своего реального уровня подготовки, они могут банально перегореть (или замылиться, как подсказывает марчелло), и в этом нет ничего хорошего.
А насчет шоу-матча против фнатик 6 марта то тут все намного проще. За несколько часов до начала ESWC Россия VP будут бороться с сильным соперником за внушительный приз. Они выложатся по полной программе и не думаю что у них будет время восстановиться на 100% к началу ESWC Россия. Кроме того, в случае поражения команды ее настроение будет оставлять желать лучшего. Я уже не говорю про записи игр которые будут доступны всем желающим со всеми вытекающими последствиями.
|
| |
#24 At0mX 30.05.08 17:08
| |
я не думаю что лекс и ко согласился на матч из-за денег и я не думаю что они расценивают его как очередной шоу матч с дворовой командой,скорее всего это попытка вдохнуть жизнь в команду и если сейчас виртуса будут опять раска таны,я думаю это всё =(
|
| |
#25 iGC|Definition 30.05.08 17:10
| |
Уважаемый автор. А не приходила ли мысль о том, что игроки не решают где играть команде Virtus.pro. Все в конечном счете решают Спонсоры, потому что они все оплачивают. Компания Intel заинтересована в том, чтобы засветиться бесплатно на телеканале Gameplay TV с максимальной возможной аудиторией в 7 100 000. Далее - команду спонсирует российское представительство Intel - их рекламщики заинтересованы в продвижении продуктва в первую очередь на территории России. Не удивительно, что отказаться от Gameplay TV и шоу-матча против fnatic команда не смогла бы даже при всем своем желании. Ибо это может запросто закончиться тем, что в дальнейшем спонсор не захочет работать с данной командой.
Киберспорт - это то, где всех вас и нас имеют, имеют за деньги. Большая часть организацией киберспортивных завязана на спонсорах столь сильно, что не может диктовать свои условия. Это наглядно видно в России, где некоторые топовые игроки готовы отдавать "Титул" за копейки, за которые максимум можно разочек сходить в ресторан. Максимус, в общем, ты не прав. Проблема Virtus.pro не в шоу-матчах, а в том, что жизнь - это спираль. Хороший пример - MeetYOurMakers, которые сосут за обе щеки, если сравнить их выступления с реузльтатами, когда они взяли два чемпионата мира подряд.
|
| |
#26 iGC|Definition 30.05.08 17:14
| |
#23
Демки не будут выкладываться в инет 100%. Достаточно попросить орагнизаторво придержать демки на пару дней и те согласятся. Ибо им демки не нужны - их задача создать ТВ шоу. А по ТВ шоу, нельзя изучить всех нюансов.
|
| |
#27 graver 30.05.08 17:16
| |
#23 в апреле двухнедельный тур в Корею.
|
| |
#28 PP.Maximus 30.05.08 17:22
| |
#25 Romashko - Участие в мероприятиях подобного рода хорошо сказывается на имидже команды, они важны для спонсоров и возможно позволяют игрокам заработать немного карманных денег. Это насчет того, что именно мне не приходило в голову.
MeetYOurMakers - плохой пример. Сосать за обе щеки (даже в сравнении с их предыдущими заслугами) это с трудом входить в топ-16, а не занимать 4 место на последнем мировом турнире.
По вашим словам командой VP управляет не ее менеджмент, а спонсоры. Поверьте мне, если бы VP действительно хотели отказаться от участия в шоу-матчах, то им бы это удалось, если бы они при этом еще и улучшили свои турнирные выступления то спонсоры бы от них уходить не будут.
В первую очередь спонсор заинтересован в продвижении своего бренда и создании для него положительного имиджа, для чего VP подходят намного лучше других. Вопрос в том - насколько большой запас доверия им выделен, и за сколько проигранных турниров они исчерпают его до конца, после чего их положительный имидж сойдет на нет.
|
| |
#29 PP.Maximus 30.05.08 17:23
| |
#27 graver - думаю что закончился он раньше, чем за пару дней до коде5.
|
| |
#30 Marchello 30.05.08 17:24
| |
#26 Romashko - а у меня другая информация =)
|
| |
#31 graver 30.05.08 17:28
| |
#29 естественно, но сравнивать KODE5 и национальную квалификацию ESWC - не разумно.
|
| |
#32 acid buddah 30.05.08 17:29
| |
1. "В апреле 2004 года было проведено второе, и последнее, мероприятие из этой серии, в рамках которого встретились SK Gaming и 4Kings. Официальный фильм шоу-матча скачало более 50 тысяч человек. После этого компания Intel стала главным спонсоров организации CPL."
Не ясно при чём тут шоу турниры интел и цпл. Точнее мне ясно но автор тему не раскрыл.
2. "Однако поездки и сравнительно легкие победы очевидно не лучшим образом сказались на спортсменах"
.Совершенно не раскрыта связь между шоутурнирами и проигрышами виртус. Опять же, не утверждаю что нет связи, однако автор связь не ракрыл.
Вывод: статью дописывать.
3. Шоуматчи играются по контракту.
|
| |
#35 Marchello 30.05.08 17:33
| |
#33 papagun - Ты спортом занимался? Если да, то знаешь, что ТРЕНИРОВКА по всем параметрам отличается от матча, пусть даже и шоу.
|
| |
#37 Inkasator 30.05.08 17:42
| |
какая-то ниочёмная статья.. имхо естественно..
Марчелло, когда будут нормальные работы?:) например обещанное продолжение этой http://www.proplay.ru/articles/5611/
|
| |
#38 acid buddah 30.05.08 17:43
| |
автор просто очень халтурно пишет, не раскрывает темы
|
| |
Оставить свой комментарий | | | |
|
|
|