|
|
OverDrive: Non-pro погубит российский CS! |
作者: graver @ 22.07 14:39 Комментариев: 102 |
|
Кола-као – чемпион среди какао.
Итак, нон-про чемпионаты. Немного истории – если мне не изменяет память, то 2 года назад первый чемпионат нон-про проходил в клубе Миры на Соколе. Идея показалась забавной, но не перспективной. Ну, и что мы имеем сейчас? Из про чемпов остались отборочные на финалы серии ЕСВЦ, ВЦГ и АСУС. А нон-про чемпы, в свою очередь, идут с завидной регулярностью каждые выходные. Так что же лучше для российского кс комьюнити – ситуация, которая сейчас или которая была до появления идеи деления на про и нон-про.
Вопрос номер один, а объективен ли бан лист? Почему, например, я не могу поехать с друзьями поиграть по фану на мясном чемпе у Альберта (Арнольда). Или почему ряд игроков, которые уже год, как не играют серьезно, тоже должны пропускать такие чемпионаты. Как, вообще, разделить игрока на про и нон-про. Тем более, как показывает практика, для многих про игроков победа над нон-про командой не так легко дается, как казалось бы. Да и практика проведения "любительских" чемпионатов по кс замечена только в России. Остальные страны не додумались? Или мы опять не о том подумали?
Раньше, когда кс семимильными шагами продвигался в массы, чемпионаты проходили 1-2 раза в месяц. Собиралось по 32+ команд, не было никаких бан листов, даже не было дабла. Все было просто - приезжаешь на регу к 9, если тебе повезет, то часов в 12 игра, спокойно проигрываешь, и в 2 ты уже дома. Пройти во второй круг было мастерством высшего пилотажа. На Москву приходилось как минимум 8 топовых команд (bad, wnr, wnr2, rvc, 4z, CyberZ, CLNS, dt и т.д.) и еще столько же команд, в которых росли ныне известные игроки.
То есть конкуренция была высочайшая. Всегда был биток – не важно слабая или сильная команда – все ехали на чемпионат как на праздник. И получалась цепочка – топовые команды потягивали за собой средние команды, а средние в свою очередь тянули за собой слабые команды. Все время было движение вперед. Это как иерархическая лестница в какой-нибудь компании. Ты приходишь на пост помощника менеджера, замечают твою работоспособность и переводят в менеджеры, а потом и в топ-менеджеры. Так и тут появился перспективный игрок, из слабой команды его переманят в команду посильнее. Если он продолжает показывать хорошую игру, им заинтересуется топ команда. Эту цепочку прошел каждый из про игроков.
Что мы имеем сейчас: КС стал игрой всех времен и народов, а ситуация в комьюнити следующая.
- 1. Две-три серьезные команды на Москву, то есть не трудно угадать кто возьмет квоту на АСУС или на ВЦГ от Москвы, даже если всего три квоты – конкуренция минимальная.
2. Уровень про команды несопоставим уровню нон-про команды.
3. На рядовые нон-про чемпы еле-еле набирается 10 команд.
4. На нон-про уровне появились команды-лидеры, которые выглядят на голову выше других нон-про команд, и при этом переходить в "про" не торопятся – им и так хорошо.
Мое мнение, что для развития нужно отказаться от идеи деления на про и нон-про. Грань между любителями и профессионалами в кс нельзя определить. Попытка организаторов чемпионата ее определить говорит о том, что они хотят просто получить денежную выгоду от этого деления. Логика проста: не будет сильных игроков – слабые игроки не побоятся приехать. А говорить про то, что нон-про чемпионаты развивают кс комьюнити – это как минимум нечестно.
Турниры по выходным для меня и для других "про" игроков это возможность не отвыкать от кс’а, поиграть с друзьями, получить малую дозу адреналина от игрового процесса. Никакие VP или EYE не поедут своим составом на такой чемпионат, приедут как минимум 4-5 топ микса, 8 команд средних, которые сейчас доминируют на нон-про, и команд 8 слабых. И мы получим ту же цепь, которая была 5-6 лет назад.
Надо чтоб cyberplay и 100lan team объединили свои усилия и проводили открытые чемпионаты 2 раза в месяц. Я более чем уверен, что всегда будет больше 20 команд, и этим чемпионатам не будут подходить определения типа "бомжовый", "мясной" и т.д.
P.S. Ситуация доходит до маразма. Чемпионат 2х2 во Flashback с бан листом. А какой бан лист, это вообще отдельная история.
Бан-лист: Hooch, Blade, diNGo, KalbI4, Rado, Dark, dedan, dio, Pantry, adm, Rok, trka, fatal, viper, kio, mitka, crasher, Edik, head, gans, mash, 400kg, dds, Redman, Kekc, Mitya, daniik, Tiran, MaAd, nekko, cooler, na1l, Water, medic, nook, vortex, chip, g1rla, vofkin, mirc, grom, mo3ru, KYKY, Hacker, Xeinz, Zloba, mAger, 1nuter0, keks, shade.
Конечно же, Nook после двухлетнего перерыва начнет серьезную подготовку к 2х2 чемпе во Флэшбеке, да и Medic приедет из Америки срочным рейсом чтобы поиграть в легендарном клубе. Это уже не смешно. Вот возьмем пару Antojke и Naum, которых нет в бан-листе, но которые играли за сборную России. Могу поставить большие деньги, что с большинством "про" игроков из этого списка, они справятся без проблем. Надо начинать таким организаторам систему отсева "про", то есть каждую команду, которая попадает в тройку призеров чемпионата, автоматически переводить в разряд "про", и на следующем чемпионате эта команда не допускается. К концу лета все московские кс’еры будут про игроками и их ник-неймы будут значиться в бан-листах. Вот так вот российский кс развивается.
|
| |
#5 overdrivez 22.07.08 15:31
| |
Lumenation как раз под нон-про статьи можно отнести твои кс обзоры
хотя это тож не про
|
| |
#6 espeeer 22.07.08 15:36
| |
ну в принципе да подобные ланкапы с банлистами не способствуют росту уровня игры и т.д.... а должны ли? подобные капы лишь дают возможность поиграть на лане игрокам более менее одного уровня ну и для всех остальных желающих тоже мб просто все дело что у нас почти никто не занимается организацией подобных евентов для про игроков?
|
| |
#9 overdrivez 22.07.08 15:44
| |
№6 без бан листов эти игроки точно так же поиграют между собой, только выиграть будет труднее
|
| |
#10 ВпередРоссия 22.07.08 15:45
| |
всё верно написано, это одна из причин того, что у нас нет весомых успехов на международной арене :)
|
| |
#11 dobrez 22.07.08 15:52
| |
№8
Раньше как то играли а сейчас не будут играть? когда играл мы регулярно посещали чемпионаты где были все команды, и каждая победа была в большую радость и был явно заметен прогресс.
Если бы так всё и осталь как тогда было бы намного больше команд высокого уровня так как люди бы стремились к верхам а не оставались на ступени середины.
Over +5 :)
|
| |
#14 espeeer 22.07.08 15:58
| |
#9 ну да, гораздо труднее) уровень местами оч разный.. какой вам-то смысл играть с мясом? организуйте прокапы для всех желающих и играйте между собой, а нонпро пускай так и остается
вобще интересная тема, не пиши больше про футбол:D
|
| |
#21 nx_ 22.07.08 16:15
| |
Aektann - Все кто сейчас в бан-листе так начинали, и не боялись проигрывать, и не жалели денег. Зато они набирались опыта, через поражение, и теперь они там где они есть
|
| |
#22 Fo0x 22.07.08 16:17
| |
да уж. все верно. с нон-про чемпионатами не будет никакого прогресса.
|
| |
#23 PromM 22.07.08 16:19
| |
пас. рассуждение зач0т !!!
|
| |
#24 Modd4R 22.07.08 16:28
| |
Over прав на все 100% все хотят денег, а по-моему для не ПРО команды главное опыт, который можно получить играя лишь с тем, кто сильнее тебя, не важно сильнее он тебя на голову или даже на 3, чем сильнее противник тем быстрее проявляется прогресс...
Даже взять команду автора tp|Usports. Раньше их никто не знал, разве что в Уфе и ее окрестности, а теперь? Они ТОП3 (мое мнение) и все это благодаря тому что они посещали не боясь все, что могли, выкладывая деньги из своего кармана, уходя в минус (не знаю насчет спонсорства), набирались опыта, зато сейчас это приносит им свои плоды, и то, как я понял из интервью Over'a, особо они не тренируются, скилл и опыт бесценен если ты реально чего-то хочешь достичь...
|
| |
#25 rеll 22.07.08 16:30
| |
статья на 5 - согласен с автором
|
| |
#32 dobrez 22.07.08 16:56
| |
№31
А что бы посещать Non pro есть?
|
| |
#35 SnG.naTpuk 22.07.08 17:09
| |
Согласен, что проведение нон-про это попросту сбор денег, так как если приедут про, то пару команд это может спугнуть, т.е. минус деньги для организаторов. Да и сами турниры можно поделить по проведению на про и нон-про. Если в турнире сразу оговаривается призовой фонд до копейки значит у оргов имеется бюджет и они в себе уверены, а если вам говорят , что типа 60% или 70% от взносов то это шило. В Беларуси регулярно проводятся турниры, там тоже есть разделние на про и нон-про, только по проведению они отличаются от преведеных в статье. Допусти в субботу играют команды нон-про, и восемь лучших проходят во второй день где их уже ждут так называемые про, тоже 8 команд. Дальше идет игра между про и нон-про, в итоге овцы целы и волки сыты)
|
| |
#36 Modd4R 22.07.08 17:12
| |
#33
Давайте-ка разделим вот сейчас, из глубинки сразу в про не получиться, и вообще... А что ты хотел не вкладывая ничего, сразу добиться результата?! Сказка прям...
|
| |
#38 Modd4R 22.07.08 17:24
| |
ну тогда вывод только один: нон про нужно использовать только как квалификацию в про, то есть как и говорил №35, первые "n" кол-во мест получают право биться за призовой фонд, а остальные, приехали, посмотрели, проиграли, сделали вывод и уехали домой тренироваться...
|
| |
#39 sNQ 22.07.08 17:24
| |
Про-игрокам надоело, что столько денег уходит мимо них. :D
|
| |
#40 Archbishop2 22.07.08 17:26
| |
№12 "Почему скиллед тим не хотят переходить в про уровень? Смысл? На нон-про они могут играть, тренироваться, иногда брать чемпы нон-про. На про чемпе им сразу покажут фак. То есть они сольют кровные деньги в никуда."
Психология неудачника. Если проиграют - значит херово тренировались, или опыта не хватило. Если бы хотели выбиться - выбились бы, и деньги тут совсем не при чем. Бабло и спонсоры приходят ПОСЛЕ того, как ты чегото добьешься, а не до. Хотя я конечно понимаю, что гораздо проще не напрягаца, и быть топ1 среди нон-про, чем рвать жопу, чтобы стать топ3 среди про =)))
№33 Опять же, нахрена давать шанс всяким лузерам? Это спорт блин, тут изначально не бывает равных условий. Ктото живет в Москве, значит ему легче. И не надо создавать какието искусственные рамки, загоняя одних в "нонпро", а других в "про".
Вы ребята этими "нонпро" и "про" уже конкретно затрахали. Вы сами себе создали кумиров, каких то богов прям. Типа "про" - это пипец как сложно и недостижимо простым "смертным".
Вы забываете, что все эти "про", на кого дрочит полинтернета, на самом деле обычные пацаны, которые точно также как вы задрачивали. Просто в отличие от вас они ездили на турниры и росли. А все потому что ХОТЕЛИ ЭТОГО.
А вы тут сидите и ноете, что вот блин, если приедут про, то без шансов. С такой психологией вам лучше дома сидеть и вообще ни на какие чампы не ездить.
|
| |
#44 Slexo 22.07.08 17:34
| |
Все проблемы описанные автором касаются исключительно киберспорта Москвы. И проблемы с банлистами это проблема исключительно кучки людей из бан листа мимо которых проходят деньги и проблемы некоторых задротиков
которые мечтают сыграть с про, но таланта и скилла не хватает чтобы добится этого где нибудь на квалификации
на АСУС. Влияния на киберспорт в России в целом практически никакого от этих нон-про чемпов нет. Так что учитывайте что проблемы киберспорта страны, что важнее, гораздо глубже и их надо решать
|
| |
#45 FrosiaH 22.07.08 17:36
| |
да господи,о чем вы говорите,если даже у нас в Яр+иваново+владимир обалстях есть нонпро турниры?это просто лол,ни 1 команды про в нашей области нет.Про это единицы,но так приятно многим назваться про,хотя бы в своем бомжтауне...Чушь!
Овер,согласен со всем,что написал.
Даешь фри турниры каждую неделю!
|
| |
#47 into0 22.07.08 17:39
| |
Парень написал серьезную статью и я с ним согласен,сравнение с помощником манагера-манагер-топ манагер по моему реально показывает в этом ситуацию.
|
| |
#48 Archbishop2 22.07.08 17:46
| |
№42 "Я не говорю, что: тут "ПРО" и ваще они крутые! Мне до розового барабана с кем играть, в инете и с тем же овером играл и он сливал." - перечитай мой пост еще раз и ты увидишь, что я обращался не конкретно к тебе =)
"ещё не одного комента тут не видел из твоей цитаты " вы тут сидите и ноете, что вот блин, если приедут про, то без шансов. С такой психологией вам лучше дома сидеть и вообще ни на какие чампы не ездить"." - плохо смотрел значит. читай посты №12 и 13.
|
| |
#49 Modd4R 22.07.08 17:53
| |
да вообще если объединить про и нон про, то уровень стал бы ваще, намного, согласитесь, если команда более или менее уверена в своих силах( выигрывает местные чемпионаты своего города или региона), то приедет на чемп, ибо хочет добиться большего, а если нет, то будет тренироваться, хоть стимул появляется, не будет застоя... типо, а мы у себя всех рвем и нам больше ничего не надо, такую команду легко догнать, ибо она не прогрессируют
|
| |
#50 Skystaller 22.07.08 17:55
| |
Суть статьи в пиаре Антожке и наума ;)
|
| |
#51 DragoNNNNNNNNNN 22.07.08 17:55
| |
Езжу на отборы "Про", для опыта, нехуего даже хваленым игрокам раздаю, и не жалею, что не выигрываю квоту, это лучше, чем мясо с шотгунов сносить, к статье +2
|
| |
Оставить свой комментарий | | | |
|
|
|