ProPlay.ru
  主要    资 讯    文章        所录像    VOD's    赌注    比赛    论坛    画廊    关于   
Русский English
忘记密码
Регистрация

    最富有
 ggtt 2664
 Hvostyn 2400
 GopaveC 2000
 rmn1x 2000
 Akon 1958
 razdavalochka 994
 CoolMast 700
 Devostatortk 606
 modify2h 600
 Boevik 400
    投票

The Internaitonal 2015 был
Лучше предыдуших
Хуже предыдущих
Такой же



    覆盖面
SLTV StarSeries 6: Репортаж
SLTV StarSeries V: CS Global Offensive
Рейтинг ProPlay.ru: Январь 2013
Fnatic FragOut CS:GO League
SLTV StarSeries #4 CS:GO
SLTV Star Series #3: Репортаж
GosuLeague #3: Репортаж
SLTV Star Series #2: Репортаж
The Premier League Season 2: Репортаж
36ON.RU BATTLE CITY: Плей-офф
Fantasy Football - Евро 2012: Лига ProPlay.ru
Rising Stars Challenge
36ON.RU BATTLE CITY: Групповой этап
FnaticRC CS League: Групповой этап
It's Gosu's Monthly Madness: 2 сезон
36ON.RU BATTLE CITY: 2й квалификационный тур
The Premier League: 2 cезон
Fantasy Football - UEFA Champions League лига ProPlay.ru
36ON.RU BATTLE CITY: 1й квалификационный тур
36ON.RU BATTLE CITY: Составы команд


    做广告


    Кризисом по киберспорту 作者: Marchello @ 24.11 18:12 Комментариев: 43    

Умерла единственная крупная лига по киберспорту. И пока всякие ненавистники Source`a потирают потные ладошки, я расскажу вам, что же это в действительности значит для всего игрового сообщества.

Для того чтобы понять тему расскажу вам об экономической уникальности США CGS. Главное отличие CGS от остальных лиг и турниров заключается в том, что изначальной целью было выйти на самоокупаемость, а в идеале получить прибыли.

Другими словами, в то время как вложенные компанией Samsung в WCG деньги это долгосрочная перспектива, положительное влияние которой на продажи продуктов марки просчитать крайне затруднительно, да и не в этом цель, то затраченные на CGS средства должны были начать отбиваться уже во втором (имхо) сезоне, но этого не случилось. 

Заместитель генерального продюссера телеканала "Первый Игровой", Даниил "Graver" Кацнельсон:

Без сомнений основная причина закрытия - финансовый кризис. Крупные корпорации пытаються по максимуму сократить необязательные расходы, и так как еще не было известно, когда CGS с их громадным бюджетом начнут приносить прибыль, было решено прикрыть лавочку.

Призовой фонд - миллион долларов, плюс зарплаты десяткам игроков, плюс студия, куча персонала и т.д. Бюджет там был явно больше 5 миллионов долларов в год - не думаю, что рекламодатели приносили хотя бы половину этой суммы. Кризис бьет по всем отраслям нашей жизни, в том числе по киберспорту. И так как киберспорт - это в основном деньги, выделяемые крупными компаниями на "ПР", стоит ожидать серьезные сокращения и в дальнейшем.

В отличие от WCG, ESL, ESWC и других подобных турниров с крупным генеральным партнером, основными партнерами и учредителями лиги были кабельные телеканалы (США DirectTV, Великобритания StarTV, Южная КореяКитай SKY), не нуждающиеся в своей рекламе в игровом сообществе, а желающие охватить, новую для себя, целевую аудиторию и как следствие заработать на показах матчей. Видимо рейтинги передач оказались далеки от прогнозируемых, что и повлекло за собой закрытие.

Организаторы лиги сделали великолепный продукт, но как оказалось это штучный и эксклюзивный товар, не интересный широкому кругу потребителей. И они совершенно правы в том, что игровое сообщество еще не готово к экспериментам такого рода.

Да, возможно масла в огонь подлил финансовый кризис, но тенденцию с закрытием киберспортивных организаций в США радужной не как не назовешь. За последнее время мы потеряли CPL, WSVG и теперь CGS. К этому списку можно прибавить азиатский WEG, который еще трепыхается, но былой силы в нем уже нет.

Ведущий киберспртивный обозреватель в дисциплине Starcraft, Стас "Overmind" Колосков:

На мой взгляд в настоящее время кризис еще не почувствовало на себе население. Это значит, что геймеры продолжают нести такие же расходы на свое увлечение, как и в докризисный период. В таких условиях избавляться от целевой аудитории, резко сокращая вливания в проекты, компаниям, пытающимся повысить прибыль, просто не выгодно.

Другое дело, что компании все меньше будут пытаться делать вливания во что-то новое, имеющее риск оказаться неуспешным. На старых, проверенных проектах, кризис вряд ли сильно отразится, а непрошедшие испытания проекты будут закрываться и никто их за уши тянуть не будет.

Стоит опасаться серьезного влияния кризиса на киберспорт, если последствия затронут население, которое перестанет потреблять предлагаемые услуги и продукцию киберспортивных спонсоров. Это возможно только при дальнейшем усугублении ситуации. Мне кажется, что ответ на этот вопрос мы увидим уже к весне-лету 2009 года.

Сейчас все компании и организации сокращают издержки, избавляются от убыточных проектов и вопрос лишь в том будут ли внесены изменения в имиджевые проекты? На волне сокращений и уменьшения зарплат я склонен верить, что в первом квартале 2009 года последуют массовые расторжения контрактов со спортсменами, а кроме того часть небольших турниров, вроде Испания Game Gune, Дания sghOpen и подобных им, будет заморожена, если вообще не закрыта.

На плаву в 2009 останутся гиганты, к которым я смело могу причислить только WCG, потому что его закрытием Samsung фактически признает, что и у них все плохо, так что на этот шаг они не пойдут. Под вопросом находится ESWC, которое на протяжении последних трех лет лихорадит по полной, и существует большая вероятность, что финансирование турнира будет урезано еще сильнее и в 2009 году мы станем свидетелями самого унылого турнира этой серии.

Главный дизайнер компании Blizzard, Роб Пардо:

Так сложилось исторически, игровая индустрия не подвергалась воздействиям экономических кризисов, как другие отрасли и виды производства, - заявил он. - Я думаю, причина заключается в том, что игры предлагают самую лучшую форму развлечений на рынке.

Вряд ли в условиях кризиса вы захотите пойти в кинотеатр на двухчасовой фильм, а затем направитесь в бар, потратив за вечер солидную сумму, - продолжил он. - Вы можете потратить значительно меньше, при этом наслаждаться играми, не выходя из дома. То есть, геймеры всегда продолжали тратить деньги на игры, независимо от ситуации в мире.

Отлично будет себя чувствовать Германия ESL, так как проведение 90%-части лиги в интернете позволяет очень сильно сократить издержки. Не думаю, что Turtle Entertainment порежут где-то свои бюджеты, разве только введут в пул Extreme Masters еще парочку отмороженных, с точки зрения киберспорта, игр, наподобие WoW, в попытке привлечь финансирование из новых источников, и тут я ставлю на игры от EA, в которых отсутствует возможность трансляции матчей через интернет, то есть зрительский интерес к ним равен нулю.

Основатель Frag.su, в прошлом ведущий киберспортивный обозреватель, Александр "Lexx" Заволока:

Мировой финансовый кризис не может не влиять на те сферы бизнеса, где большую роль играют маркетинговые бюджеты компаний. В случае с киберспортом, практически все бюджеты крупных мероприятий - деньги спонсоров, нацеленные на рекламу. Как это отразиться на будущем команд и турниров? За редким исключением, которыми могут стать долгосрочные контракты между организаторами, командами и спонсорами, если они были подписаны до начала кризиса, и не подразумевают в себе пересмотр условий поддержки. Другие варианты - действительно успешные команды, такие как SK-Gaming, когда одна только реклама на сайте команды уже оправдывает часть бюджета, который выделяется на поддержку команды. Есть одно золотое правило, в условиях кризиса нельзя снижать объемы рекламы, денег которые на нее тратят. Но киберспорт - это слишком нишевая отрасль развлечений, аудитория мала, и чересчур прихотлива.

Большинство игроков испытывают комплекс бога, они редко "ведутся" на продукты, которые якобы были разработаны специально для них. За них это делают обычные игроки, которые достаточно далеки от киберспорта, и событий в нем. Их намного проще убедить в том, что рекламируемый продукт поможет им в достижении новых игровых высот. Следовательно, учитывая специфику киберспорта, мировой финансовый кризис, желание сократить излишние затраты во всех отраслях бизнеса, объем финансирования в компьютерный спорт в ближайшие два года сократиться.

Это мое мнение, но за примерами, которые подтверждают правоту моего видения нынешней ситуации далеко ходить не нужно. Бюджет WCG Baltic в 2008 году был урезан ~ в 10-15 раз. На практике это означало отмену LAN-финалов, сокращение призового фонда и количества квот, весь турнир был проведен online.

Почему? В связи с экономическим кризисом в Латвии, который наступил незадолго до всемирного, продажи у Samsung сократились до минимума. У населения нет уверенности в завтрашнем дне, и отсюда у них нет желания или возможностей тратить деньги на продукты не относящиеся к классу первой необходимости. В результате, главный офис Samsung решает сократить рекламный бюджет в странах Балтии, и на киберспорт в новой редакции места не нашлось.

Что касается нашей страны, то за Россия ASUS волноваться не стоит. Определенная специфика России будут по-прежнему работать на Вас, так что с данной серией турниров ничего не случиться, возможно, сам чемпионат как-то изменит свой вид, но призовые с большой вероятностью останутся неизменными.

Вопросы у меня возникают только относительно Россия НПКЛ и Россия GamePlayTV лиг, так как ни известных спонсоров, ни официальных партнеров у этих организации нет. Другими словами если финансирование ведется группой энтузиастов решивших проинвестировать в киберспорт, то ничего хорошего эти лиги ждать не будет. И особенно тяжело придется лиге GamePlayTV которая по сути является российским аналогом CGS.

Исполнительный директор НПКЛ, Иван Возняк:

Вопрос в том, что работа компаний, которые заинтересованны в инвестициях, в частности в киберспорт, может измениться, по части требований и принципов, возможно придётся кому-то менять, кому-то адаптировать свою работу, так как потребности рынков могут заметчно возрасити в качестве, и отдачи от этого качества.

По-хорошему, кибесрпорт - достаточно развлекательная часть нашей жизни, а есть мнение, что чтобы ни происходило, спрос на хлеб и зрелище будет всегда.

При этом, можно и нужно находить такие схемы работы, от которых отдача затрат компаний, будть то спонсоры или рекламодатели, будет не на короткий период времени, как это зачастую бывает, а будут создаваться долгосрочные партнёрства, на основе которых можно эффективней взаимодействовать.

Теперь что касается проектов и игроков. Как я уже сказал выше, в начале 2009 года, когда у большинства организаций и спортсменов истекают сроки соглашений, произойдет массовое избавление от балласта. Закроются некоторые мелкие команды, при условии, что их игроки получали финансирование от спонсоров, а сами спонсоры живут за счет каких-то продаж, то есть что бы остаться на плаву им придется снизить цены, которые сейчас падают на все, и конечно избавиться от издержек, а ничем другим киберспортивную команду я назвать не могу.

Менеджер по специальным проектам компании Самсунг Электроникс, Денис "bull3t" Самохин:

Исходя из нынешней ситуации можно сказать следующее - стабильные компании продолжат инвестировать в свои проекты, без существенного скоращения бюджета. Ясно так же и то что развитие игровой индустрии кризис не остановил, и те кто приостановит свою деятельность сейчас будут долго догонять конкурентов это не сделавших.

В лице Gravitas Gaming мы видимо первую ласточку из этой стаи. Сложно сказать, как менеджерам удалось буквально за пару дней выставить за дверь всю российскую часть проекта, но что-то подсказывает мне, что при существовании контрактов такое просто невозможно, либо, же это должны быть контракты как у рабов на галерах, где тебя в любой момент могут выбросить за борт. Тем не менее, GG двигаются по правильному пути, сокращая издержки, могу предположить, что украинцу и французу зарплаты тоже слегка урезали, а новичков вообще посадили на голодный паек.

Комментарий представителя Razer Россия:

Все зависит сколько он еще будет длиться. Я думаю кризис мало затронет крупные ежегодные турниры. Если же кризис будет длиться довольно длительный срок, то возможно будут уменьшать траты, самый просто вариант убирать игры. Т.е. тот же ASUS будет представлен только двумя или тремя играми.

Сейчас стало выгодно проводить онлайн турниры, если кризис продлится то возможно стоит задуматься проводить турниры в онлайн, а грандфиналы на лане - это тоже поможет снизить расходы.

Думаю, что многие компании из-за кризиса не будут проплачивать поездки как нашим командам, так и зарубежным.

До начала 2009 года остается совсем немного времени, так что подождем, и посмотрим, как повлияет кризис на киберспорт.

    #1 Bleiny 24.11.08 13:03
во дела О_О
    #2 rеll 24.11.08 13:03
кризис кризисом, а деньги киберспортом зарабатывать простым игрокам почти невозможно, и все потихоньку забивают и перебираются в покер...
    #4 JohnnyUta_THE_AVENGER 24.11.08 13:34
"Другими словами, в то время как вложенные компанией Samsung в WCG деньги это долгосрочная перспектива, положительное влияние которой на продажи продуктов марки просчитать крайне затруднительно..."
Марк а как с продукцией Асус в России обстоят дела?
    #5 Marchello 24.11.08 14:28
#4 o_- Это не важно. У нас 90% вливающихся в киберспорт денег идут с учетом откатов. Это мое мнение.
    #6 TROLOLO-Возвращается 24.11.08 16:04
Отличная статья, +100!
    #7 NeverPlayDotA 24.11.08 18:25
шерифф как всегда ч0т0к
    #8 dotasucks 24.11.08 18:49
Гуд статья.Будем надеяться что больших изменений все таки не будет.
    #9 f.d. 24.11.08 19:09
ну, в принципе да, все верно

там пара-тройка ошибок орфографических :)
    #10 Moff 24.11.08 21:31
Скрестим пальцы и будем надеяться на лучшее.
А то не станет турниров, что тогда. Не футбол же смотреть, в натуре)
    #11 poshel_nahuy_FAki 24.11.08 22:25
хм, помнится в одной статье об истоках популярности Стара в Корее причиной этой самой бешеной популярности назывался экономическийк ризис в стране.Спровоцировавший население на поиск дешёвых удовольствий (Старкрафт). А может , и у нас что-то подобное случится? Чем чёрт не шутит.
    #12 Rhje-je 24.11.08 22:28
После прочтения статьи остался какой-то мерзкий осадок. Смешно, просто смешно становится от осознания того, КТО стоит во главе российского киберспорта. И немножко печально. Полное незнание истории развития сферы (проанализировать развитие и успешность корейского прогейминга - дело ДВУХ дней) и простейших экономических принципов. Специально не читал вначале имен людей, делавших заявления, а после полного прочтения статьи не прогадал - единственный на 100% правильный и грамотный комментарий принадлежит товарищу Пардо.

З.Ы. Сразу отвечаю будущим комментаторам: да-да, я идиот; да, вы правы, во главе российских организаций стоят образованные, грамотные люди, которые разбираются в вопросе лучше меня; нет, я ничего не сделал для развития российского киберспорта; да, вы все правы.
    #13 Marchello 24.11.08 22:28
#11 Ryu_RAjn [1] ._. 18.05.2008 - не думаю, менталитет другой, у нас скорей увеличаться продажи алкоголя.
    #14 Marchello 24.11.08 22:37
#12 Rhje - Еще где-то повторился корейский феномен? Что-то не похоже.

В Америке за последний год умерло 3 организации, это о чем-то тебе говорит? Причем в плане игрового сообщества (уровень развития, численность, и т.д.) Европа и Россия куда ближе к Америке, чем к Корее.

Ну и насчет Пардо, человек сказал, что люди будут продолжать играть в игры, а не про то строчки в бюджетах крупных компаний.
    #15 Rhje-je 24.11.08 22:43
#14
Все вполне реально можно провернуть. С грамотным подходом и опытными людьми. Нанять работников, которые ставили киберспорт на ноги в азиатских странах и перенять их методы. Сложно? Нет. Кто-то будет этим заниматься? Аналогичный ответ.

Проекты американские действительно зависели от инвестиций, потому что они долгосрочные и сверхзатратные по начальному капиталу. Их экономические методики в сфере энтертеймента всегда очень рискованные (из-за высокой конкуренции и искушенности зрителя всегда нужно предлагать бомбу, поэтому ориентированность на америку в лице России мне непонятна (кстати, можешь поискать в интернете, например, статистику по заморозке проектов кинокомпаний)), но в результате могут быть сверхприбыльными. А педантичные немцы и рациональные азиаты потому и смогли поднять киберспорт - действуют они уже с оглядкой на ближайшую перспективу. В общем, как показывает практика, ничего недостижимого в этом мире нет. Нужен грамотный подход. Имееются ли у нас люди, способные его провернуть? Нет. Изменит ли что-то мой пост, мои размышления и мое существование? Аналогичный ответ.

З.Ы. По поводу Пардо: в этой фразе есть намек на то, что игровая индустрия за счет кризиса только выиграет. Всем давно известно, что рейтинги телекомпаний во время кризисов ОЧЕНЬ сильно возврастают, потому что люди ищут дешевых развлечений. Что мешает в данной ситуации попытаться продвинуть киберспорт в массы? То же, что и мне в свое время помешало стать топовым игроком.
    #16 Marchello 24.11.08 23:01
#15 Rhje - Прости, а что за работники СТАВИЛИ киберспорт в Корее? Я что-то не слышал про компанию которая предоставляет услуги (и главное гарантию) продвижения узкого сегмента игровой индустрии в масштабах отдельно взятой страны.

Какие методы о чем ты? Ты живешь в придуманном мире, где действительно нет ничего недостижимого. Весь мир в большом экономическом анусе, и по твоему нам нехватает только грамотного подхода, чтобы оттуда вылезти. Видать, у нас главы государств - все как один идиоты, а вместе с ними и тысячи людей на них работающих.

Так что лучше забудь фразу - ничего недостижимого нет. У нас, в России, своя специфика, то что работает у них - не обязательно будет работать у нас.

Киберспорт с точки зрения зрителя - дешев, а с точки зрения организатора - нет. Киберспорт как был у нас в зачатке, так и остался, и продвигать его сейчас - тот самый риск о котором ты сам говорил.

Ты сам отвечаешь, немцы - педантичные, азиаты - рациональный, какой эпитет подберешь к жителям нашей страны?

Игры в клубе - дешевое развлечение, проведение финала WCG думаю стоит в районе 10 миллионов. Все еще думаешь что дешево?
    #17 Drive- 24.11.08 23:05
бля, Марк, перепроверь пожалуйста)
    #18 Rhje-je 24.11.08 23:29
#16 Marchello
А первая трансляция по телевидению там появилась просто так? Ну я так и думал, в принципе. KBK и OSL выросли на деревьях? Наверняка. Компании нет, наверное (точно не знаю), но блин, ты серьезно считаешь, что найти идеологов продвижения старкрафта в массы и людей, этим занимающихся, представляется каким-то невозможным занятием?

Да, весь мир в экономическом анусе. Да, все плохо. А вот насчет мира выходит ошибочка: почему-то люди, что-то делающие, попадают в этот придуманный мир. Магия.

Про российскую специфику мне не надо впаривать: она не так уж и плоха. Просто хватит уже спихивать любой провал, лень и некомпетентность на менталитет - несмешно, честное слово. Плеваться хочется. Киберспорт дешев с точки зрения видеотрансляций: затраты минимальны. Даже смешны. Конечно, 10 миллионов кажется гигантской суммой, но кто сказал, что для плотного продвижения на ТВ нужно тратить такую сумму каждый уик-енд? Бтв, дешевле киберспорта в этом плане ничего нет.

Что имеем? Кризис -> увеличение людей перед idiotbox. Кризис -> уменьшение затрат на создание чего-либо.
Конечно, я идиот и не шарю, и все, что я пишу - это говно (ну, как ты считаешь), но это гораздо лучше, чем по любому поводу впадать в депрессию, писать статьи про то, как все хреново, вместо того, чтобы посмотреть на вопрос под другим углом и осознать, что вывести в данный момент всю эту нишу на новый качественный уровень РЕАЛЬНО. Просто все привыкли говорить, что русские. И ничего не делать. Отличный подход.
    #19 Alesiq 24.11.08 23:52
Marchello shpOpen fix shgOpen
    #20 JohnnyUta_THE_AVENGER 25.11.08 07:49
Марк то есть ты хочешь сказать что АСУСЫ это не рекламный турнир а причина для отката ?
    #21 Marchello 25.11.08 10:46
#18 Rhje - Я допускаю, что можно найти тех людей которые стояли у истоков корейского киберспорта, но я более чем уверен, что их опыт невозможно будет перенести в другую страну, выше я уже говорил почему.

Пару примеров приведи, ну из тех кто добился невозможного, потому что у меня найдеться ответ.

Ты знаешь сколько стоит эфирное время? Думаю если бы знал не считал бы трансляции дешевыми. Трансляция матча по киберспорту будут стоить дороже, потому что рекламу в это время будет сложнее продать, кому захочется ставить свои блоки во время показа матча по компьютерной игре у которой активная аудитория 15-20 тысяч человек. Ну вот показывали матчи НПКЛ по 7тв (или как-то так) насколько я знаю рейтинги были минимальны.

Да, давай будет вести себя как наш чудо-премьер, когда в стране кризис, а у нас, блять, по его словам кризиса нет и все "пучком". Тебе наверное такие речи приятны. Я тебе больше скажу, когда люди радуются что CGS закрылась, и не видят дальше собственного носа, то только такими материалами можно показать им, что на самом деле случилось и чего стоит ждать.

Поверь мне я в свое время сделал достаточно, уж точно больше многих, гордиться тут особенно нечем, потому что в итоге мне не удалось пойти дальше, и именно из-за того, что мы - в России, так что не надо мне говорить про отличный подход. Ага.
    #22 Marchello 25.11.08 10:48
#20 o_- - Кто сказал что нельзя совместить приятное с полезным? Да я и не считаю, что это плохо (хотя это меня пугает), просто действовать по другому у нас не получается. Так что это норма, к сожалению.
    #24 Rhje-je 25.11.08 13:54
#21
В общем, Марк, мы определенно не понимаем друг друга.
Почему технологии в других сферах (европейские и азиатские), с успехом перенимаются, являются сверхприбыльными и успешными, а развитие киберспорта сразу подлежит провалу? Не думаешь ли ты, что перенос опыта в нашу страну зависит именно от грамотного свершения оного занятия? Ведь даже прогуливаясь по Москве, ты, сам того уже не замечая, являешься потребителем того самого западнообразного "плагиата".

Теперь про телевидение. Ну тут вообще тотальное недопонимание. )
Я тебе говорю не про то, что киберспорт на телевидении дешев (боже упаси, я имею представление об их тарифах). Подразумевался запуск киберспортивных трансляций как альтернатива к чему-то иному, более затратному (не хочется возвращаться к Корее, уже порядком поднадоела, но там было сделано именно так). Трансляция киберспорта в хорошем режиме в России может привести свои дивиденды, ввиду, как раз таки, ее специфичности. Суди сам: есть Москва и Спб, где интерес к передаче будет весьма велик по дефолту. А есть куча провинциальных, но достаточно больших городов, где интернет не позволяет ребятам качать пачки водов и смотреть официальные стримы. А тут бац, телевизор. И все будут счастливы. Создания целевой аудитории, как ты должен знать, занятие трудоемкое, но ощутимый плюс будет. Главное, не показывать долбанный соурс, чем некоторые занимались, потому что он неинтесен никому.

И вообще, к тебе претензий никаких не было. Видно, что ты стараешься и отдаешься делу. Возмущение мое было именно относительно реплик других ребят, так что не воспринимай мои фразы как наезды на твою персону. )
    #25 Marchello 25.11.08 14:07
#24 Rhje - Возможно ты ошибся в формулировке, так как технология (в нашем с тобой контексте) это то, что по большей части не зависит от внешних факторов, и является списком (методикой) действий которые надо совершить чтобы достигнуть результата. Это мое имхо.

Конечно, любое технологическое изделие, например двигатель внутреннего сгорания, будет работать одинаково хорошо и в Корее и в России, потому что ему - двигателю, парралельна наша экономическая ситуация и все прочее. Проблема в том, что киберспорт это не изделие, это процесс, и он зависит от внешних факторов.

То есть ты предлагаешь пускать программы о киберспорте на федеральных каналах. Но это само по себе затратно, кроме того демка в голом виде никому не интересна, надо создавать графику, подтягивать ведущих, создавать антураж, а все это не дешево. Другими словами контент должен быть очень ОЧЕНЬ хорошим, а за все хорошее надо платить.

Вот посмотри на CGS у них все это было, и где они теперь? Так что я не считаю что передача про киберспорт будет более дешевой чем какое нить гнилое ток шоу, у которого рейтинг популярности всегда будет выше засчет миллионов домохозяек.
    #26 Marik Bull 25.11.08 14:48
To Marchello и Rhje. Очень интересная дискуссия у Вас тут происходит. Не могу остаться в стороне. Есть такое мнение, что во время кризисных ситуаций люди делятся на 2 категории, первые говорят, что все плохо и ничего не хотят делать, умывают руки так сказать. Другие наоборот ищут источник вдохновения как раз в таких сложных ситуациях, придумывают новые решения, которые в последствии смогут как раз таки «вытащить» индустрию из кризиса и будут служить катализатором для ее дальнейшего, успешного развития. To Marchello если сидеть на своей пятой точке и истерить по поводу того, как все плохо и при этом ни капельки не делать, то и будет все плохо. Поговорка есть такая: под лежачий камень вода не течет. To Rhje нанять работников из азиатских стран слишком утопично. Во-первых, не понятно, кто их будет нанимать. Но вот найти и пообщаться с некоторыми из них я думаю вполне реально. Благо современные технологии позволяют. А вообще мне кажется проблема, по сути, не в том, что кризис и что компании не хотят тратить свои рекламные бюджеты на проекты с сомнительными перспективами. Проблема в отсутствии единого центра. Есть много разных лиг, много разных чемпионатов. Но нет единства. Кризис - в данном случае лучшее решение этой проблемы.
P.S. Извините, если кого обидела…
    #27 Marchello 25.11.08 15:07
#26 Marik Bull - Вы явно ошибочно оценили мой эмоциональный настрой. Киберспорт уже давно не трогает меня, как раньше.

Киберспорт - не индустрия, это узкий сегмент игровой индустрии, которая зависит от продаж, то есть как только покупательная способность населения упадет, вследствии чего снизятся продажи игр или новых джойстиковклав и т.д, то спад почуствуют и тут. И как только это будет зафиксировано в отчетах, то инвестирование будет сужаться.

Слишком у вас оптимистичный подход.

    #28 Marik Bull 25.11.08 15:27
Если говорить о покупательской способности, то она упадет не только в игровой индустрии. Но это совершенно не значит, что люди вообще перестанут играть. Я говорю о том, что начнут развиваться другие направления игровой индустрии. Людям реально нужны развлечения, чтобы поднять свой дух. Самые дешевые из них - игры, TV и Интернет. Киберспорт может сочетать в себе все 3, но в основном это конечно игра+Интернет. TV конечно уже умирает. Кроме того, киберспорт имеет значительное преимущество по сравнению с другими видами спорта в период кризиса. В хоккей или в футбол в Интернете спортсмены играть не могут (если это конечно не компьютерная игра). Если будущее за Интернетом (а так оно и есть), то соответственно будут развиваться именно те направления индустрии развлечений, которые будут непосредственно связаны с ним. Не удивлюсь, если скоро появятся виртуальные кинотеатры, цирки и концерты артисты тоже будут проводить виртуально. Я надеюсь, Вы поняли мою мысль.
P.S. Меньше скептицизма- больше позитиваJ
    #29 Marchello 25.11.08 15:44
#28 Marik Bull - Мы говорим об игровой индустрии. Да, люди играть не перестанут, но они перестанут активно покупать то, что покупали раньше. Новые процессоры, мышки, клавиатуры и т.д. продаваться будут хуже.

Игры это только у нас дешевые, засчет пиратов. И это на 100% только к PC относится, все игры на приставках уже давно стоят от 50 до 100$.

Будущее за интернетом только в виде трансляций, но не в виде платформы для проведения.

Господи, какая утопия. Что хорошего в том, что артисты будут проводить концерты виртуально? Фанеры захотелось?
    #30 Yaroslavna 25.11.08 15:56
Ничего страшного нет в том, что киберспорт на время кризиса частично уйдёт в on-line лиги, а на лане останутся финалы крупных ивентов и шоуматчи. Возможно это и окажется выходом из ситуации, правда не для всей России, качество интернета пока не позволяет.
    #31 Yaroslavna 25.11.08 16:06
А вот идея переложить Корейскую схему киберпортивных TV трансляций на Россию, помоему не прокатит. У нас увлечение компьютерными играми пока не настолько массовое, как в Корее. 90% населения (особенно старшего возраста) понятия не имеют о киберспотрте. Смотреть такие трансляции будет интересно только геймерам, а даже если собрать всех про и любителей, нас всё равно будет во много раз меньше, чем домохозяек, смотрящих мыльные оперы и дом2. Так что тут Марк прав, рейтинги будут низкими и такое TV не будет окупаться.
    #32 Marik Bull 25.11.08 16:19
Почему перестанут покупать то? На время кризиса возможно, но потом, все в свое русло войдет. Появятся более скоростные компьютеры, новые технологии- спрос на инновации всегда будет. Дело то не в спросе, а цене,которая конечно же будет ниже и это нормально. Вспомним первые компьютеры и сотовые телефоны- сколько это добро стоило в те времена? И сколько оно стоит сейчас. Значительно дешевле.
Кстати, кроме компьютеров и прочих чисто геймерских товаров существуют и товары рынка fmcg (продукты питания), например. Которому интересна любая целевая аудитория сконцентрированная в одном месте.
Про игры согласна.
Интернет- идеальная платформа для проведений. Люди стали более ленивыми, не хотят больше выходить из дома, чтобы втсретится с друзьями. Кроме того, мир становиться более интернациональным. Интернет помогает межстрановым коммуникациям. Дешевле списаться с экспертами в интернете и решить свои проблемы,чем звонить ему или ехать к нему.И еще интернет все время эволюционирует. Уверена, что лет 10 назад люди и не мечтали, что скорость интернета когда-нибудь будет позволять on-line игры.
Учитывая такие тенденции можно смело предпологать, дальнейшее развитие киберспорта именно в интернете.
И еще один момент, если киберспорт Вас уже давно не трогает как раньше, то простите, что Вы тогда тут делаете?
    Оставить свой комментарий

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы добавлять комментарии.

 

    Event




    未来比赛

Добавить турнир


    最新日志
Казино вавада онлайн (1)
Online casino (4)
НУЖЕН СОВЕТ БРАБЛЕЯ (16)
СМОКЕРПУП (0)
мои соски упруги, а ваши ... (3)
Записки без смысла [5] (16)
Ф (1)

    图集
sgUuu: :<

SPo1LeR[oldschool]: Зенит Чемпион !

Hokc: верди няшный

dratata: голая


    Ищем авторов!

ProPlay.ru ищет новых авторов. Прочитайте "Памятку для авторов" и, если заинтересовались, пишите нам miker@proplay.ru


    做广告



Rambler's Top100
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Copyright © 2006-2007 www.proplay.ru. 版权所有
只有经过 www.proplay.ru 网站编辑部书面同意才可全部或部分使用本网站内容

网站上发现错误 通知编辑部。