|
|
#1
Koshka.Pretty-girl_cs_clan @ 05.05.10 21:38 |
[пожаловаться]
|
|
Решила всё таки создать эту тему, просто глядя на то, что и на форуме всё больше и больше появляется женщин износилованных или хотя бы тех, которые чуть ли не поддверглись насилию. Плюс на решение сосзадь эту тему накапала небольшая статейка, даже не совсем статейка, а мнение одной из девушек. Конечно в некоторых местах доходит до полного абсурдства, но тем не менее есть такая проблема, и навернякак, чуть ли не каждая женщина за свою жизнь была если не износилована, то хоть раз наверное сталкивалась с недобрыми намерениями мужчины.
И вот вопрос: Почему же так происходит? Почему женщины постоянно сталкиваются с таким не уважением и призрением к самим себе со стороны мужчин? И почему мужчины постоянно пытаются воспользоваться этой женской беспомощностью? В эту же кучу можно отнести просто стремление мужчины попользоваться той или иной женщиной, или как сказать подругому "развести" на секс. Может именно поэтому сейчас стало больше одиноких мам, которых вот так домогаются, а потом бросают. Может это и стало причиной массовой безоргазменности? И проблем в сексе у женщин?
Может я конечно ошибаюсь, но вам так разве не кажется?
Эта тема чисто для философских размышлений так сказать
Цитата
Если бы я знала, какие коментарии мне напишут, я бы никогда не написала этот пост. Комментарии несравнимо чудовищнее поста. Неделю назад мой друг (у него дочке 14 лет) спорил со мной до хрипоты о том, что насилия нет и его девочка защищена. В последние два дня несколько раз встретила в ленте посты о насилии над женщинами. О насилии в семье. И вот что я скажу, яхонтовые мои. Нефиг рыть и спорить. Одна глина. Еще год назад я лично опросила знакомых женщин/девочек/девушек. 90 % из них подвергались насилию. А мужики то и не знают… с каким огромным количеством форм и видов насилия сталкивается женщина на протяжении жизни. В 12 лет тебя во дворе лупит мальчик. Выглядит это как детская драка, но ты ведь знаешь, что бьет он тебя за то, что ты не разрешаешь ему трогать себя. Друг детства, сосед, привязывает тебя к батарее и бьет тебя всю ночь просто так. Он не в духе. На улице пьяное быдло бьет тебя по лицо за отказ пойти с ним (в коментах есть случаи, когда девушку били кулаком в лицо за отказ пойти потанцевать). Подружки зовут поехать на дачу с ИХ друзями, мне неизвестными мальчиками. Мы едем. Итог печален. Мужчина в ночном клубе. По дороге в другой клуб просит таксиста твезти вас к нему домой. Тебя вытаскивают из машины, волокут в чужую квартиру, ты кричшь, таксист молча уезжает. Всю ночь за тобой бегают по дому и пытаются проткнуть ножом. Только спустя год ты начинаешь встречаться с человеком. Кафе, кино, парк. Он приглашает к себе в гости и это нормально. Но всетаки, чтобы небыло страшно (ты же помнишь еще..), ты берешь с собой свою подругу. Дверь открывает его друг. Никакого насилия. Несколько часов уговоров и запугиваний достаточно чтобы получить еще одну дозу ужаса. Преподаватели в университете особая история. — Выпей…и я поставлю тебе зачет. А не выпьешь, я тебе обеспечу отчисление. Я для тебя не Петр Петрович, а Петя-а-а-а-а.. Вечером ты вощвращаешься с работы, на тебя нападает пьяный мужик в подъезде, заламывает руки и пытается снять одежду. Мужские руки в общественом транспорте. Когда в час пик ты чувствуешь как кто-то прикасается к тебе. Таксисты. 90 % женщин хоть раз в своей жизни слышали: — ну что ты как маленькая.. ну тебе что жааааалко? тебе понравится… ну даваааааай… Если бы я сейчас, в свои тридцать, такое услышала, я бы его член в его же собственный рот заткнула. Но когда тебе 16, 17, 18 или даже 23… тебя парализует ужас. Этот страх со временем трансформируется в ненависть, неприятие и агрессию по отношению к мужчинам. Кстати, известный факт — обижают юных девочек чаще не чужие дяди, а друзья, хорошие мальчики из приличных семей. У меня в 18 лет небыло ни малейшего представления о том КАК ОНО БЫВАЕТ. Я росла в среде поэтов, музыкантов и докторов наук, а не в среде тупого бычья. Когда я вывалилась из родительского гнезда, в моей системе координат небыло таких понятий как «насилие», «секс», «жестокость», «ложь и хитрость», «маньяк», «вспороть ножом», «раздвигай ноги или вьебу», «Я тя хачу, малая» и т. д. Лет в 20 я все поняла и перестала знакомится с мальчиками, ездить в гости. Я обзавелась отверткой и в любой момент готова продырявить шкуру любого, кто подойдет ко мне ночью. Я не магнит для уродов. Никогда не ношу вызывающее мини и не веду себя развязано даже с алкоголем в крови. Я не сниаю с себя ответственности за некоторые случаи. Но и ответственность с тех, кто живет по приницу «пришла в гости-раздвигай ноги» я тоже не снимаю. А та, которая сейчас скажет, что никогда не сталкивалась с подобными вещами — либо лесная фея, либо боится признаться, либо совсэм мертвый. И еще. У нас, в советском союзе, быть жертвой стыдно. Это ты значит , сама шляешься, даешь повод..а потом еще, такая наглая, жалуешься. Быть жертвой позорно! Именно из-за этого, привитого с детского садика мнения, вы мужья ничерта не знаете о своих женах, родители понятия не имею что происходит с их детьми, а уроды ходят безнаказанными. Это пост не о том, что мужики козлы. Мужики в большей своей массе прекрасны. Это пост о насилии. Женщины, кстати, не меньшие козлы. Я знаю примеры, когда мужчины подвергаются домашнему насилию. И еще очень важно воспитать ребенка так, чтобы он не боялся рассказать о том, что с ним произошло своим родителям.. И я сегодня не пишу о насилии в доме, о насилии в школе, о насилии отчимов, о насили на работе. Вот этот коментарий вверг меня в шок. — По вашему на дачу ездят попеть высоцкого у костра? Милые мои…, для чего вы ездите на дачу? Я именно попеть высоцкого у костра, побегать по траве… А что, кто-то ездит на дачи трахать беззащитных девочек? Вы, коментаторы, пойдите лучше в соседнюю комнату и посмотрите что делает ваша жена или подруга. Может быть именно в этот момент она давится сдлезами от того, что ее кто-то обидел. Живете в своих скорлупках. Дрочите в жж на силиконовые сиськи и понятия не имеете, что происходит за вашей дверью. Отворачиваетесь от подростков дерущихся на улице, с любопытством бабушки зырите в глазок если в подъезде вопит девица, самозабвенно ставите диагнозы и рассуждаете о неправильной карме жертвы. — ну что ты…. тебе жалко да? тебе понраааавится… п.с. Одна женщина сегодня поблагодарила за пост. Сказала, что
|
|
|
#7
Копетан_Невинность @ 05.05.10 21:47 |
[пожаловаться]
|
|
Автор любишь читать? Читай на здоровье , это по интереснее твоей х73ты
Парадокс Монти Холла — одна из известных задач теории вероятностей, решение которой, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу. Задача формулируется как описание гипотетической игры, основанной на американском телешоу «Let’s Make a Deal», и названа в честь ведущего этой передачи. Наиболее распространенная формулировка этой задачи, опубликованная в 1990 году в журнале Parade Magazine, звучит следующим образом:
Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трех дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас, не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2. Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор ?
Хотя данная формулировка задачи является наиболее известной, она несколько проблематична, поскольку оставляет некоторые важные условия задачи неопределенными. Ниже приводится более полная формулировка.
При решении этой задачи обычно рассуждают примерно так: после того, как ведущий открыл дверь, за которой находится коза, автомобиль может быть только за одной из двух оставшихся дверей. Поскольку игрок не может получить никакой дополнительной информации о том, за какой дверью находится автомобиль, то вероятность нахождения автомобиля за каждой из дверей одинакова, и изменение первоначального выбора двери не дает игроку никаких преимуществ. Однако такой ход рассуждений неверен. Если ведущий всегда знает, за какой дверью что находится, всегда открывает ту из оставшихся дверей, за которой находится коза, и всегда предлагает игроку изменить свой выбор, то вероятность того, что автомобиль находится за выбранной игроком дверью, равна 1/3, и, соответственно, вероятность того, что автомобиль находится за оставшейся дверью, равна 2/3. Таким образом, изменение первоначального выбора увеличивает шансы игрока выиграть автомобиль в 2 раза. Этот вывод противоречит интуитивному восприятию ситуации большинством людей, поэтому описанная задача и называется парадоксом Монти Холла.Более точная формулировка задачи
Наиболее распространённая формулировка задачи, опубликованная в журнале Parade, к сожалению, не вполне точна, поскольку оставляет неопределёнными несколько существенных условий. Более полная и точная формулировка задачи выглядит примерно так:
Представьте, что вы стали участником игры, в которой вы находитесь перед тремя дверями. Ведущий, о котором известно, что он честен, поместил за одной из дверей автомобиль, а за двумя другими дверями — по козе. У вас нет никакой информации о том, что за какой дверью находится. Ведущий говорит вам: «Сначала вы должны выбрать одну из дверей. После этого я открою одну из оставшихся дверей, за которой находится коза. Затем я предложу вам изменить свой первоначальный выбор и выбрать оставшуюся закрытую дверь вместо той, которую вы выбрали вначале. Вы можете последовать моему совету и выбрать другую дверь, либо подтвердить свой первоначальный выбор. После этого я открою дверь, которую вы выбрали, и вы выиграете то, что находится за этой дверью».
Вы выбираете дверь номер 1. Ведущий открывает дверь номер 3 и показывает, что за ней находится коза. Затем ведущий предлагает вам выбрать дверь номер 2. Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы последуете его совету ?
В данной задаче также неявно предполагается, что открытие ведущим двери с козой не несёт никакой информации о том, что находится за дверью, которую сначала выбрал игрок. Наиболее простой способ добиться этого — потребовать, чтобы в случае, когда автомобиль находится за дверью, выбранной игроком, ведущий открывал одну из оставшихся дверей с козами обязательно случайным образом.
Вначале вероятность того, что участник попадёт на автомобиль равна 1/3. После того как ведущий открывает дверь, большинство людей считают что она должна быть равна 1/2, но это не так. Ведущий знает, где находится автомобиль, и поэтому не открывает дверь с автомобилем. И вероятность была бы 1/2 только тогда, когда ведущий бы не знал положение призов, и тогда бы открытие двери ничего бы не меняло.
Наиболее существенным дополнением по сравнению с приведённой выше формулировкой здесь является то, что игрок до начала игры знает, что после его выбора ведущий в любом случае откроет дверь с козой и в любом случае предложит игроку изменить свой выбор, то есть совершение данных действий ведущим не несёт никакой информации о том, правильным или неправильным был первоначальный выбор игрока.
[править] Решение по теореме Байеса
Формула Байеса:
P(A_i|B)=frac{P(B|A_i)P(A_i)}{sum_{j=1}^N P(B|A_j)P(A_j)},
где
P(Aj) — априорная вероятность гипотезы Aj;
P(Aj | B) — вероятность гипотезы Aj при наступлении события B (апостериорная вероятность);
P(B | Aj) — вероятность наступления события B при истинности гипотезы Aj.
При этом подразумевается, что N гипотез Aj являются взаимоисключающими
forall jin{1,ldots,N}forall kin{1,ldots,N},jneq k
P(A_jcap A_k)=0
и образуют полную совокупность:
sum_{j=1}^N P(A_j)=1.
В данной задаче N = 3, гипотезы:
A1 — «автомобиль за дверью 1»;
A2 — «автомобиль за дверью 2»;
A3 — «автомобиль за дверью 3».
Событие B — «первый выбор игрока — дверь 1; ведущий открыл дверь 3, где оказалась коза». Это совокупность двух событий: B=Ccap D, где C — «первый выбор игрока — дверь 1», D — «ведущий открыл дверь 3, где оказалась коза».
По формуле условной вероятности
P(B|A_j)=P(Ccap D|A_j)=P(D|Ccap A_j)P(C|A_j).
Подставив это выражение в формулу Байеса, получим:
P(A_i|B)=frac{P(D|Ccap A_i)P(C|A_i)P(A_i)}{sum_{j=1}^3 P(D|Ccap A_j)P(C|A_j)P(A_j)}.
Условие задачи подразумевает, что изначальный выбор игрока не связан с тем, за какой дверью на самом деле находится автомобиль (игрок не знает, где он), то есть C и A_j,;j=1,2,3 — независимые пары событий. Это означает, что
P(C | A1) = P(C | A2) = P(C | A3) = P(C).
Подставив в нашу формулу и сократив дробь на P(C), получим:
P(A_i|B)=frac{P(D|Ccap A_i)P(A_i)}{sum_{j=1}^3 P(D|Ccap A_j)P(A_j)}.
Если игрок выбрал дверь 1, а автомобиль находится за дверью 2, то ведущий обязан открыть дверь 3, то есть P(D|Ccap A_2)=1. Если игрок выбрал дверь 1, а автомобиль находится за дверью 3, то ведущий не может открыть дверь 3, то есть P(D|Ccap A_3)=0.
Далее для получения классического ответа требуется сделать два допущения, не указанные явно в условии. Первое: если игрок выбрал дверь 1, и автомобиль находится за дверью 1, то мы считаем, что ведущий открывает с равной вероятностью одну из дверей 2 и 3, то есть P(D|Ccap A_1)=frac{1}{2} (именно это следует считать проявлением «честности» ведущего). Второе: мы считаем, что априори автомобиль может находиться с равной вероятностью за любой дверью, то есть P(A_1)=P(A_2)=P(A_3)=frac{1}{3}. Второе допущение позволяет сократить дробь и получить формулу
P(A_i|B)=frac{P(D|Ccap A_i)}{sum_{j=1}^3 P(D|Ccap A_j)}.
В согласии с первым допущением получаем результат:
P(A_1|B)=frac{P(D|Ccap A_1)}{sum_{j=1}^3 P(D|Ccap A_j)}=frac{frac{1}{2}}{frac{1}{2}+1+0}=frac{1}{3},
P(A_2|B)=frac{P(D|Ccap A_2)}{sum_{j=1}^3 P(D|Ccap A_j)}=frac{1}{frac{1}{2}+1+0}=frac{2}{3},
P(A_3|B)=frac{P(D|Ccap A_3)}{sum_{j=1}^3 P(D|Ccap A_j)}=frac{0}{frac{1}{2}+1+0}=0.
[править] Комментарии и замечания
* Вероятностный подход и само понятие вероятности имеет смысл лишь при повторении испытаний. В задаче упоминается единичный акт игры, но трактовать результат следует именно как среднюю долю выигрышей при повторении испытаний при сохранении стратегии.
* Строго следуя условию, надо считать, что при повторении испытаний игрок всегда выбирает дверь 1, а ведущий всегда открывает дверь 3. Это означает, что P(D|Ccap A_1)=P(D|Ccap A_2)=P(D|Ccap A_3)=P(D)=1, что противоречит использованным в решении значениям P(D|Ccap A_1)=frac{1}{2} и P(D|Ccap A_3)=0. Конечно, P(D|Ccap A_1)=frac{1}{2} есть допущение, однако P(D|Ccap A_3)=0 обязательно по условию. Перенумерование дверей согласно выбору участника и ведущего приводит к тому же противоречию. Оно разрешается, если считать, что в каждом акте игры мы имеем свой вариант событий C и D. Решение от этого, конечно, не изменится, а все использованные в решении вероятности получат смысл. P(D|Ccap A_j),;j=1,2,3 при каждом варианте свои, но получаются из указанных в решении перестановкой.
* Как видим, от P(C) решение не зависит. Действительно, результат не зависит от того, какую дверь игрок выбрал первой. Точнее сказать, результат не зависит от стратегии игрока относительно начального выбора двери. Среди прочих стратегий он может выбирать все двери с равной частотой или всегда одну и ту же — результат не изменится.
* Результат изменится, если использованные в решении допущения неверны, то есть автомобиль при повторении испытаний встречается за дверями с разной частотой (где-то чаще, где-то реже) или ведущий при изначальном выборе игроком двери с автомобилем отдает предпочтение одной из оставшихся дверей с козами (выбирает её чаще, чем другую). Первое очевидно, второе поясним на двух экстремальных случаях.
Пусть опять P(A_1)=P(A_2)=P(A_3)=frac{1}{3}, тогда P(A_i|B)=frac{P(D|Ccap A_i)}{sum_{j=1}^3 P(D|Ccap A_j)}. Пусть P(D|Ccap A_1)=1. Тогда P(A_1|B)=P(A_2|B)=frac{1}{2}. То есть, если стратегия ведущего такова, что при выборе игроком двери 1, за которой находится автомобиль, он всегда выбирает дверь 3, то выбор двери 3 ведущим после выбора игроком двери 1 случается чаще, чем при «честной» стратегии (вместо «во всех случаях, когда автомобиль за дверью 2, и в половине случаев, когда автомобиль за дверью 1» будет «во всех случаях, когда автомобиль за дверью 2, и во всех случаях, когда автомобиль за дверью 1»). Тогда выбор ведущим двери 3 может сигнализировать (тем, кто знает его стратегию, конечно), что нахождение автомобиля за дверью 1 более вероятно, чем при «честной» стратегии ведущего.
Пусть теперь P(D|Ccap A_1)=alpha
|
|
|
#13
КакЖальЧтоНетГранаты @ 05.05.10 21:53 |
[пожаловаться]
|
|
7. ОБОЗНАЧЕНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ
7.1. Общие сведения
Шероховатость или чистота поверхности – это совокупность неровностей, образующих рельеф поверхности.
Шероховатость поверхности оказывает большое влияние как на надежность и долговечность машин, так и на стоимость изготовления деталей. Рациональные значения шероховатости зависят от многих факторов: допуска и посадки номинального размера соединения; величины и характера нагрузки; методов сборки соединений; требуемой долговечности и условий эксплуатации.
7.2. Рекомендации по нормированию шероховатости
Правильное нормирование и обозначение шероховатости является важным аспектом в работе конструктора и технолога. При этом необходимо учитывать экономический фактор – чем выше требования к качеству поверхности, тем дороже ее изготовление.
Параметры и характеристики шероховатости устанавливает ГОСТ 2789-73.
Подробно см. ГОСТ 2.309-73 и [10], а также рекомендации табл. 7.1 и рис. 7.1, 7.2.
Таблица 7.1
Рекомендуемые величины шероховатости поверхностей
№ поверхности
Назначение поверхности
Параметры
шероховатости
1
Поверхность деталей, заготовки которых получены отливкой, ковкой, штамповкой, не подвергаемые дополнительной обработке
-
2
Поверхности, не обрабатываемые по данному чертежу, т.е. поверхности сортового материала, сохраняемые в состоянии поставки и не подвергаемые дополнительной обработке
-
3
Не сопрягающиеся обработанные
Ra 80, 50, 40
4
Сопрягающиеся обработанные
Ra 40, 25, 6.3
5
6
7
8
Опорные
Опорные под головки болтов и гайки
Отверстия на проход
Фаски, проточки, округления, торцы, прорези, шлицы
Rz 80, 63, 50, 40
32, 25, 20
9
10
Под ключ и рукоятки
Под уплотнительные кольца
Rz 40, 32,
25, 20
11
Посадочные, не требующие точной центровки
Rz 20, 12.5
12
13
14
Посадочные, требующие точной центровки
Поверхности скольжения
Профиль зуба
Rа 2.5; 2.1; 6
1.25; 1.2; 1
15
16
Посадочные под шарикоподшипники
Торцевые под кольца шарикоподшипников
Rа 1.2, 0.8,
0.63
17
18
19
Под притирку
Рабочие под призматические и клиновые шпонки
Свободные (базовые)
Rа 2.5; 2.1; 6
1.25; 1.2; 1
20
Нерабочие под призматические и клиновые шпонки
Rа 80, 63,
50, 40
21
Впадины зуба
Rа 12.5; 6.3
Image1690.gif (16937 bytes)
Рис. 7.1. Примеры для назначения величины шероховатости
Image1720.gif (20102 bytes)
Рис. 7.2. Примеры для назначения величины шероховатости
8. ЧЕРТЕЖИ ПРУЖИН
8.1. Общие сведения
Детали машин и механизмов, служащие для накопления энергии за счет упругой деформации, называются пружинами.
По форме они подразделяются на следующие: винтовые цилиндрические (рис. 8.1, а, б, в); винтовые конические (рис. 8.1, г, д); спиральные (рис. 8.1, е); пластинчатые (рис. 8.1, з); тарельчатые (рис. 8.1, ж).
По виду деформации и условиям работы они подразделяются на следующие: пружины сжатия (рис. 8.1, а, б, г, д, ж); растяжения (рис. 8.1, в); кручения (рис. 8.1, е, и, к); изгиба (рис. 8.1, в).
По форме поперечного сечения витков пружины бывают круглого сечения (рис. 8.1, а, в, г, и, к); квадратного (рис. 8.1, б); прямоугольного (рис. 8.1, д, з).
Image1721.gif (11920 bytes)
Рис. 8.1. Виды пружин
По направлению навивки различают пружины с правой и левой навивкой.
8.2. Правила выполнения рабочих чертежей пружин
Рабочие чертежи пружин должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 2.401-68.
пружины всех типов изображают в свободном состоянии, когда на пружину не действуют внешние силы. Винтовые пружины на рабочих чертежах изображают горизонтально и только с правой навивкой. Действительное направление навивки указывают в технических требованиях.
Если пружина имеет более четырех рабочих витков, то на рабочем чертеже пружины показывают 1–2 витка с каждого ее конца. Вместо изображения остальных витков через центры сечений витков проводят штрихпунктирные осевые линии.
Опорные витки цилиндрических винтовых пружин сжатия бывают поджаты или на длине целого витка, или на 3/4 длины витка. На опорных витках шлифовкой создают плоскую опорную поверхность, перпендикулярную оси пружины. Это предупреждает перекосы пружины при воздействии на нее осевых сил.
На рабочем чертеже поджатие и торцовку опорных витков показывают сближением крайних витков пружины с плоскими торцами. Такие пружины имеют несколько рабочих витков и 1,5…2 нерабочих (опорных) витка.
Приняты обозначения:
* n – число рабочих витков, имеющих полное сечение, определяется расчетом и округляется до 0,5 витка;
* n1 – полное число витков, n1= n + 1,5.
На рис. 8.2 показаны варианты построения поджатых опорных витков пружин и приведены следующие параметры: Sk – толщина конца опорного витка; – зазор между концом опорного витка и соседним рабочим витком; – опорная поверхность, соответствующая углу зашлифовки; H3 – длина пружины при максимальной нагрузке.
Вариант “б” от варианта “а” отличается наименьшим весом пружины. Наличие зазора не оказывает влияния на работу пружины.
Длину развернутой пружины сжатия (заготовки) можно подсчитать по формуле
,
где D – наружный диаметр пружины; d – диаметр проволоки; t – шаг в свободном состоянии.
Подкоренное выражение можно определить графически (рис. 8.2, в).
Image1725.gif (16938 bytes)
Рис. 8.2. Построение поджатых опорных витков пружины: а) поджато 3/4 витка и зашлифовано 3/4 окружности; б) поджат целый виток и зашлифовано 3/4 окружности; в) схема определения длины развернутой пружины
Винтовые пружины растяжения отличаются от пружин сжатия тем, что в свободном состоянии их витки плотно, без зазоров прилегают друг к другу так, что их шаг t равен диаметру проволоки d. Все витки пружины растяжения, за исключением кольцевых зацепов, являются рабочими (рис. 8.3).
8_3.gif (4075 bytes)
Рис. 8.3. Пружина растяжения
Длина развернутой пружины растяжения рассчитывается по формуле
L = ( D – d ) ( n + 2 ).
Пример выполнения рабочего чертежа пружины приведен на рис. 8.4.
В технических требованиях указываются:
* направление навивки пружины;
* L – длина развернутой пружины;
* n – число рабочих витков;
* n1 – полное число витков;
* DC – диаметр контрольного стержня, указанный для контроля кривизны оси пружины;
* *
размеры для справок.
В основной надписи чертежа (графа 3) указывается материал из которого навивается пружина, например:
Проволока ll – 4.0 ГОСТ 9389-75,
где ll – класс изготовления проволоки (нормальная);
4.0 – диаметр проволоки.
Проволоку изготовляют из стали марок 65Г, 50 х А и др. Выбор материала зависит от параметров пружины по ГОСТ 13.766-68.
Image1727.gif (27051 bytes)
Рис. 8.4. Пример выполнения рабочего чертежа пружины
9. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
9.1. Общие сведения о зубчатых передачах
Зубчатые передачи применяют для передачи вращательного движения между валами.
На рис. 9.1, а изображены два цилиндрических катка, катящихся один по другому без проскальзывания. Преобразуем катки в зубчатые колеса, прорезав на них с этой целью впадины и нарастив выступы, образующие зубья определенного профиля (рис. 9.1, б).
а) б)
9_1.gif (3587 bytes)
Рис. 9.1. Образование зубчатой передачи
Необходимое условие возможности работы передачи – это равенство окружных шагов, измеренных по дугам начальных окружностей.
Широкое применение зубчатых передач обусловливает многообразие конструктивных форм зубчатых колес. Наиболее просты по конструктивному исполнению зубчатые колеса малого диаметра. Они представляют собой сплошной цилиндр с зубьями и отверстием для посадки на вал (рис. 9.2, а). В колесах больших диаметров обод и ступица колеса соединяются между собой с помощью диска с отверстиями. Для обеспечения жесткости диск может быть выполнен с ребрами (рис. 9.2,б).
Если требуется установка бесшумной и плавной передачи, то применяют косозубые (рис. 9.2, в) и шевронные колеса (рис. 9.2, г).
Для передачи вращательного движения при различном положении валов применяют конические, червячные и реечные передачи.
а) б) в) г)
9_2.gif (7116 bytes)
Рис. 9.2. Виды зубчатых колес: а – сплошной диск;
б – диск с ребром; в – косозубое; г – шевронное
9.2. Элементы зубчатых передач
На рис. 9.3 дано упрощенное наглядное изображение цилиндрического прямозубого колеса.
Image1728.gif (15379 bytes)
Рис. 9.3. Упрощенное наглядное изображение
цилиндрического прямозубого колеса
Основными параметрами зубчатого колеса согласно ГОСТ 16531-70 являются: d – диаметр делительной окружности; dа – диаметр окружности выступов; df – диаметр окружности впадин; Pt – окружной делительный шаг зубьев, представляющий собой расстояние между одноименными профилями соседних зубьев по дуге делительной окружности; St – окружная толщина зуба; et – окружная ширина впадины зуба; ha – высота головки зуба; hf – высота ножки зуба; Z – число зубьев.
Основным расчетным параметром зубчатого зацепления является модуль зацепления
.
Так как длина делительной окружности d = Pt Z, то
d = m Z; .
Из этих уравнений следует два определения модуля:
* это линейная величина, в
* раз меньшая окружного шага; это число миллиметров делительного диаметра, приходящихся на один зуб.
Модуль является основным расчетным параметром зубчатой передачи. Его значения (0,05…100 мм) при проектировании выбирают из ГОСТ 9563-60, пример рекомендуемых значений приведен в табл. 9.1.
Таблица 9.1
Рекомендуемые значения модулей
Ряд
Модуль зацепления, (m), мм
1
1
1,25
1,5
2
2,5
3
4
5
6
8
10
12
16
20
2
1,125
1,375
1,75
2,25
2,75
3,5
4,5
5,5
7
9
11
14
18
22
9.3. Расчет и вычерчивание зубчатых колес
Выполнение эскиза или чертежа прямозубого колеса с натуры проводится в следующей последовательности:
1. Штангенциркулем измеряют диаметр окружности вершин da.
2. Подсчитывают число зубьев z.
3. Определяют модуль зацепления зубьев по формуле: .
Полученное значение модуля надо округлить до ближайшего (по ГОСТ 9563-60, табл. 9.1).
4. Подсчитывают диаметры:
* Делительный d = m cт z;
* окружности вершин d
* a = m cт (z + 2); окружности впадин
df = m cт (z – 2,5).
5. Определяют размеры остальных элементов зубчатого колеса путем непосредственного измерения.
6. Вычерчивают зубчатое колесо согласно ГОСТ 2.402-68, который предусматривает следующие условности:
* зубья зубчатых колес не вычерчивают, и изображаемые детали ограничивают поверхностями выступов. Если необходимо показать профиль зуба, то его вычерчивают на выносном элементе;
* допускается показывать профили зубьев на ограниченном участке изображения детали (рис. 9.4, а);
* окружности и образующие поверхностей выступов зубьев показывают сплошными основными линиями;
* делительные окружности показывают штрих-пунктирными тонкими линиями;
* окружности впадин зубьев в разрезах и сечениях показывают сплошными основными линиями;
* если секущая плоскость проходит через ось зубчатого колеса, то на разрезах зубья условно совмещают с плоскостью чертежа и показывают нерассеченными независимо от угла наклона зуба;
* если необходимо показать направление зубьев, то на изображение наносят три сплошные тонкие линии с соответствующим наклоном (рис. 9.4, б);
* согласно ГОСТ 2.403-75 на рабочих чертежах цилиндрических зубчатых колес выполняют полный фронтальный разрез и ось колеса располагают горизонтально. На месте вида слева может быть показано только изображение отверстия для вала со шпоночным пазом или шлицами (рис. 9.6);
* на изображении зубчатого колеса должны быть указаны: диаметр вершин зубьев; ширина зубчатого венца; размеры фасок или радиусы притупления на кромках зубьев; шероховатость боковых поверхностей зубьев; необходимые конструктивные размеры;
* на чертеже зубчатого колеса должна быть помещена таблица параметров зубчатого венца, которая состоит из 3-х частей: основные данные; данные для контроля; справочные данные.
Из рис. 9.5 видно, как определить дополнительные параметры косозубого колеса. На рис. 9.6 показан пример выполнения рабочего чертежа цилиндрического зубчатого колеса. Таблица параметров в учебных целях дана сокращенной.
9_4.gif (4170 bytes)
Рис. 9.4. Условные изображения зубчатого колеса
9_5.gif (4510 bytes)
Рис. 9.5. Определение параметров
косозубого колеса
Ее расположение, размеры граф указаны в соответствии с ГОСТ 2.403-75.
В таблицу внесены следующие данные:
1. модуль m;
2. число зубьев z;
3. номер стандарта для исходного контура
(ГОСТ 137555-81). Это значит, что в данном случае зубья должны иметь эвольвентный профиль и нормальную высоту, то есть нарезание зубчатого венца будет производиться нормальным зуборезным инструментом;
4. коэффициент смещения Х с соответствующим знаком (при отсутствии смещения следует проставлять О);
5. степень точности изготовления зубьев – по ГОСТ 1643-81; (данное колесо следует изготовить по допускам 8-й степени точности).
Для косозубого колеса в таблицу параметров добавляют: угол наклона зуба и направление линии зуба.
9.4. Способы соединения зубчатых колес и валов
При выполнении рабочего чертежа зубчатых колес встречаются различные формы посадочного отверстия в ступице колеса. Это зависит от вида соединения колеса с валом.
9.4.1. Соединение шпоночное
Основные элементы этого соединения изображены на рис. 9.7. При этом шпонка примерно на половину высоты входит в паз (канавку) вала и на половину в паз ступицы колеса. Боковые рабочие грани шпонки передают вращение от вала к колесу и обратно.
Image1735.gif (31432 bytes)
Рис. 9.6. Чертеж цилиндрического зубчатого колеса
9_7.gif (4643 bytes)
Рис. 9.7. Основные элементы шпоночного соединения
Размеры шпонок, пазов выбирают по ГОСТ 8788-68 в зависимости от диаметра вала d.
На рис. 9.8 приведены изображения шпоночного соединения двух деталей; вала и ступицы.
Размеры b, t, t1 необходимо выбрать из табл. 9.2.
Таблица 9.2
Размеры элементов шпоночных соединений
Диаметр вала
Размеры сечения шпонок
Глубина паза
Диаметр вала
Размеры сечения шпонок
Глубина паза
вал
втулка
вал
втулка
b
h
t
t1
b
h
t
t1
10 -12
4
4
2.5
1.8
50-58
16
10
6,0
4,3
12-17
5
5
3.0
2.3
58-65
18
11
7.0
4.4
17-22
6
6
3.5
2.8
65-75
20
12
7.5
4.9
22-30
8
7
4.0
3.3
75-85
22
14
9.0
5.4
30-38
10
8
5.0
3.3
85-95
25
14
9.0
5.4
38-44
12
8
5.0
3.3
95-110
28
16
10.0
6.4
44-50
14
9
5.5
3.8
110-130
32
18
11.0
7.4
Image1736.gif (6863 bytes)
Рис. 9.8. Элементы шпоночного соединения: а) шпоночная канавка на ступице; б) шпоночная канавка на валу; в) шпоночное соединение вала и ступицы
9.4.2. Соединение шлицевое
Шлицевое соединение ступицы колеса с валом осуществляется посредством нескольких выступов (шлицев), выполненных как одно целое с валом, и соответствующих им пазов, прорезанных в ступице (рис. 9.9).
9_9.gif (4823 bytes) Наличие большого числа шлицев, исполняющих роль шпонок, позволяет передавать, при одинаковом со шпоночным соединением диаметре вала, большие крутящие моменты. Кроме того, шлицевые соединения обеспечивают надежное взаимное центрирование ступицы колеса и вала.
Изготовляют шлицевые соединения различных профилей: прямобочного, трапецеидального, эвольвентного и треугольного. Прямобочный профиль наиболее распространен.
Правила выполнения на рабочих чертежах условных изображений шлицевых валов и ступиц колес установлены ГОСТ 2.409-74. Пример изображения приведен на рис. 9.10.
Image1737.gif (10101 bytes)
Рис. 9.10. Условные изображения элементов шлицевых вала и ступицы
Условное обозначение шлицев отверстия или вала указывают на полке линии-выноски или в технических требованиях. Пример условного обозначения для ступицы: 8 х 42 х 48, где Z = 8 – число зубьев; d = 42 – внутренний диаметр; D = 48 – наружный диаметр. Ширина зуба “b” проставляется на изображении.
Дата создания ресурса - 12 февраля 2001 г.
(с) Novikov Vitaly
|
|
|
#15
Koshka.Pretty-girl_cs_clan @ 05.05.10 21:58 |
[пожаловаться]
|
|
Почитайте внимательнее 1ое сообщение!Мне кажется, что этот форум сексисткий!Девушек здесь ни во что не ставят!!На девушку кроме как сексуальный объект не смотрят!!
|
|
|
#18
voVer @ 05.05.10 22:02 |
[пожаловаться]
|
|
аффторша епанутая. она живет в деревне новокукуево и возвразается через гоп район домой в 1-00 летом
|
|
|
Ответить | | | |
|
|
|